«ПЕРВОГОРСКИЕ» – ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО «КВАРТАЛОВСКИЕ»

Вчера в Верховном суде РТ допрашивали второго подсудимого – Леонида Андреева по кличке Кисман, которого обвиняют в участии в ОПС «Перваки» и организации убийства основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» Тимура Атнагулова. Сам же Андреев отрицает все обвинения в свой адрес…

- Тех, кто жил на Первых Горках, называли «первогорскими» - это не значит, что они состояли в группировке, - пояснил Андреев. – Точно также можно сказать про жителей Кварталов – что они «кварталовские»…

- А другие подсудимые входили в группировку «Перваки»? – спрашивает адвокат подсудимого Алексей Андреев.

- Нет, мы все бизнесом занимались, - последовал уверенный ответ.

Атнагулова подсудимый знал с 1994 - 95 годов – он помогал реализовывать автомобили в  фирме «Реал-авто», созданной Андреевым, Фирдинантом Юсуповым, Сергеем Сардаевым и еще несколькими людьми.

- Александр Ерусалимский (покойный киллер, – авт.) давал указания насчет убийства Атнагулова? – спрашивает обвиняемого адвокат.

- Конечно, нет… Я Ерусалимского-то всего два раза в жизни в видел, я с ним не общался и меня не связывали с ним никакие отношения… - ответил Кисман. – И деньги я ему тоже не передавал…

андреев-подсудимый.jpg
Алексей Андреев: «Если человек жил на Кварталах, его называли «кварталовским», в «10 микрорайоне» - «десятовским». Что в этом такого? Я вот не пойму…»

УЯЗВИМОЕ МЕСТО КИСМАНА - ЗДОРОВЬЕ

Андреев заявил, что после задержания летом прошлого года, его заставили дать показания, подтверждающие его вину. Причем, не только на бумаге, но и еще на камеру. И держали его до тех пор, пока он не согласился «сняться». Возможности «отпираться» у Андреева не было – сторона защиты пояснила, что этот человек серьезно болен, и тогда его самочувствие сильно ухудшилось.

Сейчас подсудимому Андрееву также приходится нелегко – это было видно по сегодняшнему допросу. Во время него подсудимый облокотился об трибуну. Но, несмотря на это, голос мужчины звучал уверенно.

 «ЖИЗНЬ – ЭТО НЕ СТАКАН СЕМЕЧЕК!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал с подсудимым  Андреевым – а что он сам думает по поводу происходящего?

- Вы утверждаете, что давали прошлые показания под давлением следствия?

- Да, это так. В течение августа прошлого года было четыре допроса (последний - снимали на видео). Сам я практически ничего не говорил, слова моего допроса писал следователь, а я всего лишь подкреплял их своей подписью. Каждый раз я говорил одно и то же – слово в слово, что мне сказал следователь. Судите сами: если бы я сам давал показания, я бы использовал разные слова и обороты речи. А тут – все одно и то же!

- Почему же вы подписали показания?

- Да потому что у меня целый букет болезней – и онкология, и кардиология, и серьезная травма позвоночника. К тому же тогда я себя чувствовал очень плохо. Мне была жизненно необходима помощь врача! Но меня не отпускали, пока не подпишу протоколы допроса, которые приготовил для меня следователь. Пришлось подписать – не умирать же! После этого я три месяца не вылезал из больниц…

адвокат-андреева.jpg
Адвокат посоветовал своему подзащитному отрицать все обвинения

- Как вы думаете – вас оправдают или обвинят?

- На все воля Божья… Еще надеюсь на присяжных заседателей. Все может быть – вдруг они меня поймут?

- Все-таки верите в это?

- Честно говоря, я не знаю. Мне трудно что-то говорить в этой ситуации, ведь я ни разу не допрашивался и даже не имел привода в милицию поэтому до 2010 года. И вдруг оказывается, что я был в какой-то банде и содействовал в убийстве… Да, я имею оружие, но оно охотничье и на него есть официальное разрешение. Я же охотник и с 93 года вхожу в охотничий клуб «Динамо»!

- Вы сказали, что никакой банды «Перваки» не существовало, так называли жителей Первых Горок…

- В то время кто-нибудь спросит тебя: «Ты где живешь?» «На Первых Горках!» - отвечаешь. «О, значит, «первогорский»! – делает вывод новый знакомый. Если человек жил на Кварталах, его называли «кварталовским», в «10 микрорайоне» - «десятовским». Что в этом такого? Я вот не пойму…

Сторона обвинения утверждает, что в «Перваках» состояло около 200 человек. Тогда почему на скамье подсудимых – всего четыре? Любого могут посадить на наше место. Как говорится, есть дело – обвиняемые найдутся!

- Как вы считаете, почему вас обвиняют?

- Чтобы за счет моих показаний, которые я давал под давлением следователя, посадить двух товарищей - Валентина Лукоянова и Фирдинанта Юсупова. Но могу точно сказать, что на тот момент, когда мы занимались бизнесом, Лукоянов не был знаком с Тимуром. А его подозревают в убийстве…

- А Юсупов и Сардаев как относились к покойному?

- Я, Юсупов, Сардаев и еще три человека организовали фирму «Реал-авто», занимающейся реализацией автомобилей. Атнагулов помогал нам в этом деле – у него было две стоянки. Но в 97 году мы закрыли свой автомобильный бизнес и открыли рестораны. Тимур, соответственно, тоже перестал этим заниматься – он ушел в свое агентство радиокоммуникаций. После 97 года наши дороги разошлись, деловых отношений не было, и мы перестали общаться. У меня с Атнагуловым были нормальные отношения. Вчера просматривал фотографии, где мы вместе, - а таких фотографий куча! Какой мне смысл его убивать? К 94 году я был достаточно обеспеченным человеком, и довольно хорошо зарабатывал без Тимура.

- Ерусалимского, вы говорите, видели всего несколько раз…

- Я с ним не был знаком, но мы жили в одном районе – конечно, он мне попадался на глаза. А с кем он общался, чем занимался, меня не интересовало. 

гособвинитель.jpg
Сторона обвинения сомневается в показаниях Андреева-Кисмана

РУСЛАН АТНАГУЛОВ НЕ ВЕРИТ ПОКАЗАНИЯМ КИСМАНА

- Считаю, что показания подсудимого Андреева, касающиеся его участия в группировке «Перваки», неверные, - поделился с «БИЗНЕС Online» своим мнением Руслан Атнагулов - брат погибшего Тимура Атнагулова. - Его узнали несколько свидетелей – бывший лидер группировки «Хади Такташ» Радик Галиакберов по кличке Раджа, участник группировки «Квартала» Фарит Галиуллин, участник группировки «Хади Такташ» Александр Сычов, участник группировки «Перваки» Ильдар Авхадеев, главарь банды «Звановские» Ринат Шигвалиев. Маловероятным представляется и то, что он давал показания под давлением.

Рис. Анастасии Бронниковой