КАМАЗ впервые утратил лидерство по продажам грузовиков на российском рынке. В январе китайский Sitrak вытеснил продукцию челнинского автопроизводителя с 1-го места. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

«Первенство в этом сегменте рынка по итогам января нынешнего года завоевал китайский Sitrak, которому принадлежит 20 процентов от общего объема», — говорится в сообщении. Sitrak стал лидером российского рынка, продав 1 473 новых грузовика за месяц. КАМАЗ занял лишь 2-е место — продажи челнинского автогиганта составили 1 385 машин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В топ-5 еще два китайских бренда: Shacman (925 грузовиков) и FAW (672), а также отечественный GAZ (432). В общей сложности в январе в РФ было продано более 7,5 тыс. новых грузовых автомобилей.

По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗа сократились на 22%, при этом объемы реализации грузовиков Sitrak выросли на 49%. Доля китайских марок на российском рынке уже превысила 60%, а доля ПАО «КАМАЗ» ужалась до 18%.

Напомним, в сентябре 2023 года гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что доля челнинского автогиганта на рынке падает на фоне «лавины» гособоронзаказа. «По планам 2024 года мне сложно ответить, смотря что наши партнеры в погонах принесут нам. За ними сразу приходят правоохранительные органы, мы обязаны заключить контракт и своевременно его исполнить», — говорил Когогин, объясняя снижение доли КАМАЗа на рынке.