Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин провел рабочее совещание на стройплощадке Ленинской дамбы. Строители заверили градоначальника, что временная объездная дорога общей длиной 840 метров, без запуска которой невозможно дальнейшее продолжение реконструкции дамбы и старого Ленинского моста, будет сдана 25 июня – как и было обещано казанцам ранее.

«Сегодня у нас 21 число, сколько времени вам еще необходимо?» – спросил мэр Казани у представителей ПСО «Казань». В ответ гендиректор компании Равиль Зиганшин заверил градоначальника, что к 25-му числу строительство временной объездной дороги и моста на ней завершится.

По графику демонтаж старого моста должен начаться 1 июля. «Но открытие дороги, в общем-то, не означает, что, если мы закончим ее 25-го числа, сразу же будет перекрыта Ленинская дамба, - отметил Зиганшин. - Мы постараемся начать демонтаж числа 28 - 29-го…»

Уже завтра будут проводиться испытания моста через Казанку, рассказали строители. На мост сначала въезжают и останавливаются 8 груженых КАМАЗов массой в 22 тонны каждый – для статических испытаний. Затем они проедут через установленную на мосту 100-миллиметровую балку – это динамические испытания для проверки устойчивости конструкции.

Готовятся и в ГИБДД Казани – по словам начальника ГИБДД Юрия Абызова, все будет проверено и согласовано в обозначенные ранее сроки. Для правильной организации движения необходимо будет поставить дополнительные светофоры.

- Эта объездная дорога нам фактически нужна с момента закрытия Ленинского моста до пуска первой эстакады новой развязки. В любом случае, с учетом количества работ, развернутых в центре – Левый, Правый Булак, Тукая, Ленинский мост - ухудшение движения будет. Большая нагрузка ляжет на ГИБДД - чтобы работали регулировщики и инспектора, и самое главное – необходимо правильное оповещение, - разъяснял Метшин свою позицию главе столичного ГИБДД Абызову. - Информация нужна людям изначально, как организовано движение и откуда легче проехать…

- Есть, - ответил Абызов.

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ОТСТАВАНИЯ ОТ ГРАФИКА ЖДУТ ДЕСАНТА ИЗ МОСКВЫ И БАКУ

Сейчас на временной дороге остается уложить оставшиеся 120 метров асфальтового покрытия, установить ограждения и нанести разметку. Всего здесь будет организовано движение по 4 полосам.

Руководитель МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов сообщил мэру, что все готово и для пуска троллейбусов: установлены опоры и контактные сети.

Осмотрел градоначальник и строительную площадку новой развязки, сообщает kzn.ru. Сейчас ведутся работы по возведению рампы для поворота на строящийся мост со стороны ул. Батурина. Ее возводят мостостроители азербайджанской компании Azerkorpu - уже установлены все опоры и ведется подготовка для перехода на другой берег, подготовка грунта, срезка свай.

Главный вопрос, который интересовал градоначальника, был связан с ликвидацией отставания от обозначенных графиков. На сегодня оно составляет 20 - 25 дней. По словам представителя компании, после прибытия в ближайшие дни рабочей силы из Москвы и Баку отставание будет ликвидировано.

По словам подрядчиков, открытие рабочего движения по первой линии новой развязки на Ленинской дамбе запланировано на конец августа - начало сентября. Еще через месяц будет готов поворотный пролет с ул. Батурина. Целиком весь мост и развязка будут сданы весной следующего года.

Справка

Ленинский мост через Казанку построен в 1956 г. Работы по масштабной реконструкции аварийного моста у Ленинской дамбы в Казани начались в мае 2011 г. Проект предусматривает три мостовых перехода и девять полос движения через реку вместо нынешних шести. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода – один над той же ул. Батурина, а второй – под Ярмарочной площадью.

Для реконструкции в обход реконструируемого моста фактически строится еще одна дамба. С левой стороны реки движение пойдет по дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны для автомобилистов практически ничего не поменяется: временная дамба замкнется на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на ул. Декабристов. Стоимость временной дамбы с 4-полосной дорогой – 80 млн. рублей.

Генеральный подрядчик – ПСО «Казань». Субподрядчик - азербайджанская компания «Азеркорпу». Стоимость реконструкции – более 3 млрд. рублей. Окончательные сроки завершения работ, включая благоустройство – II квартал 2013 г.