460-7.jpg
Айрат Гайнуллин: «Стратегия нашего магазина: быть удобными, быть рядом, иметь строительный ассортимент первой необходимости»

«РЫНКИ И СУПЕРМАРКЕТЫ ИСПЫТЫВАЮТ СЕГОДНЯ ЗАТРУДНЕНИЯ»

- Айрат Фансафович, расскажите, пожалуйста, что сегодня из себя представляет казанский и татарстанский рынок DIY? Что происходит на рынке?

- Рынок DIY сегодня многоформатный. В первую очередь он представлен форматом гипермаркетов, которые наиболее активно и агрессивно развиваются. Формат гипермаркетов представлен и местными сетями. В первую очередь сетью «Мегастрой». Также интернациональной сетью OBI, питерскими сетями «Мой дом» и «Максидом». Уже известно о скором появлении наиболее грозного представителя этого рынка – «Леруа Мерлен». Помимо гипермаркетов, активно развивается и формат «Магазин у дома». Прежде всего, он представлен магазинами нашей компании. Формат, в котором работает питерский «Сатурн», я бы назвал форматом «Стройбаза». Развиваются и «магазины-специалисты». Это небольшие магазинчики площадью порядка 50-100 квадратных метров, которые торгуют узким ассортиментом строительных товаров. Это электроинструменты, магазины крепежа, специализированные магазины по керамической плитке.

Практически все форматы сегодня имеют право на существование. Но я бы выделил два формата, которые испытывают сегодня затруднения: формат рынков и супермаркетов. Их доля на рынке неуклонно сокращается. Чисто строительных рынков в Татарстане в отличие от Москвы изначально и не было. Были и есть рынки смешанные, где продаются и товары промышленного назначения, и продукты, товары для ремонта. Если говорить о рынках, которые останутся и будут развиваться – это рынки, которые торгуют пиломатериалами (например, востребованный рынок на улице Журналистов). Ни один из других форматов в отношении пиломатериалов не имеет таких широких возможностей, как рынок. Но эти рынки со временем, скорее всего, будут переноситься в загородные районы. Что касается супермаркетов строительных материалов, в котором работает «Агава», «Евроинтерьер» (площадь порядка тысячи квадратов и ассортимент товаров, который в большей степени представлен отделочными материалами), то видно, что данные сети отказались от развития данного формата в Казани. Обои, плитка, напольные покрытия – в этой категории товаров супермаркеты стали уступать гипермаркетам.

- То есть у нас наблюдается тенденция, противоположная европейской, где формат супермаркетов, напротив, растет? Так, в Европе 30 процентов приходится на супермаркеты, 7 - 8 на гипермаркеты.

- Европа, возможно, насыщена форматом гипермаркетов, а в Казани пока этого не произошло.

- Насколько сегодня востребованы формат «Магазин у дома»? Как он себя чувствует на рынке сегодня?

- Наша компания, конечно, наиболее активно работает в этом сегменте. И когда в Казань один за другим приходили гипермаркеты, у нас было сомнение в том, что останется ли место для нас. Но в Казани сейчас и «Сатурн», и два «Мегастроя», плюс скоро будет третий, «Максидом», «Мой дом», OBI, «Старик Хоттабыч», а наш формат все равно развивается. Продажи растут как в новых, так и в старых магазинах. Наше ежегодное исследование потребностей покупателей также эту тенденцию подтверждает. Проведенное ЦАИР в декабре прошлого года исследование показало, что наиболее важными для покупателей при выборе магазина товаров для стройки и ремонта оказались следующие факторы: «приемлемые цены», «близость к дому или месту ремонта», «широкий ассортимент товара», его «качество». Потребители отметили, что нашу сеть считают вне конкуренции по таким характеристикам как «качество товара», «доступность цен», «удобное расположение к дому», «возможность добраться до магазина без пробок», «удобство покупки товара первой строительной необходимости», «квалификация продавцов-консультантов». Иными словами формат востребован. Покупатель может быть одним и тем же и у гипермаркетов, и у нас. В какой-то момент потребителю выгоднее пойти в гипермаркет, особенно когда ремонт только начался и требуется большой объем материалов. Но когда ремонт в разгаре, обнаруживается, что пары банок краски не хватило, шурупчики закончились или не хватает клея для плитки или шпаклевки. Для того чтобы не потерять время, потребителям удобнее зайти уже к нам. Именно на это и нацелена стратегия нашего магазина: быть удобными, быть рядом, иметь такой ассортимент первой строительной необходимости, как сухие строительные смеси, краски, шпаклевки, крепеж. Вряд ли за этим человек поедет далеко. Цены на том же уровне, а имея дисконтные карты, потребитель выигрывает в цене.

460.jpg
«Колорит» и краски – это что-то общее, родственное. Тогда, в 95-м году, не было до конца понято, что из нашей затеи получится, а «Колорит» - слово общее, обтекаемое»

«ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ С ГИПЕРМАКЕТАМИ У НАС НЕТ»

- А нет демпинга со стороны гипермаркетов?

- Гипермаркет не является дискаунтером. Понятно, что цены снижаются на ключевые позиции. Гипермаркет не может все товары продавать по низкой цене, поэтому ценовой войны у нас нет. Нам сохранять цены помогает то, что «Колорит» это не только и не столько розничная сеть. Мы являемся диверсифицированной компанией. Отдел дистрибьюции занимается прямыми договорами с непосредственно производителями, наша задача – оперативно доставлять товар в любую точку в радиусе 300 км от Казани. Ежедневно с наших складов выезжает более 20-ти машин, - они везут товар по всему Татарстану. Есть у нас отдел корпоративных продаж, который работает с корпоративными заказчиками. В основном это строительные компании и производственные предприятия. Менеджеры по звонку выезжают на объект, привозят материалы, люди испытывают их, а потом принимают решение, применять наш материал или какой-то другой. В группе наших компаний есть так же компания «Колорит Индастриал», которая занимается специальными промышленными покрытиями, в большей части это материалы для защиты металла от коррозии и лакокрасочные покрытия для древесины. В частности, мы поставляем специальные лакокрасочные товары для реставрации мостов, строительства развязок. Также у нас есть компания «Декорель», работающая с элитными декоративными покрытиями: рельефные структурные покрытия, венецианские штукатурки, панно. И здесь наша услуга не только продажа, но и нанесение. В этой отрасли мы активно работаем с дизайнерами и дизайнерскими студиями.

- Можем ли мы говорить о каких-то предпочтениях заказчиков в плане изображений? Что чаще всего заказывают?

- Все индивидуально. Один из заказчиков, например, очень любит Прагу. И на основе представленных фотографий, мы создавали изображение. Венецианские штукатурки – это материал, который изначально производили в Венеции, а теперь уже по всему миру. В том числе и России. Это что-то типа шпаклевки. Отличие данного материала от обоев состоит в том, что каждый клиент получает что-то неповторимое, поскольку в данном случае отделка – это индивидуальная ручная работа.

- Какие уроки группа компаний «Колорит» извлекла из кризиса? Что происходит сейчас, в посткризис?

- Наши продажи в кризис не упали - в 2009 году мы сохранили продажи в денежном выражении на уровне 2008 года. В 2010-м году был даже рост, но кризис нас заставил думать не только о доходных статьях бюджета, но и расходной его составляющей. Мы стали больше думать об экономии, более внимательно относиться к своему штатному расписанию. Где-то пришлось ужаться, где-то дать людям больше функций и обязанностей. Обратили мы тщательное внимание на экономию ресурсов, которые постоянно используются в работе: электроэнергия, тепло, связь, интернет, транспортные расходы и даже использование бумаги в офисе. И это стало конкретной ежедневной работой, а не просто предметом для разговора. В итоге получилось так, что мы подняли эффективность. Также мы перешли на предоплату с основными нашими поставщиками, за что они дают дополнительные скидки. В результате увеличилась валовая прибыль, стала больше рентабельность продаж. Плюс ко всему внимание руководства в кризисное время к расходам стало формировать у людей привычку к экономии. Сейчас у нас там, где не нужно не горит лишняя лампочка. И, наверное, это хорошо. Хорошая экономика, по моему убеждению, без экономии невозможна.

- Сейчас некоторые предприятия готовятся ко второй волне кризиса. КАМАЗ, например, "порезал" футбольную команду, а вы ко второй волне кризиса готовитесь?

- Не готовимся. Я считаю, что чтобы компания, вне зависимости от того, кризис на дворе или нет, должна быть эффективна всегда. Излишеств быть не должно. Что касается бизнеса, все должно быть предельно скромно.

ЖИЛЬЕ ЗА ГОРОДОМ И АКЦЕНТ НА КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛОВ

- Имеются ли какие-либо тенденции в потреблении материалов для стройки и ремонта в последнее время? Стали ли люди меньше делать ремонт?

- Люди меньше делать ремонт не стали. Я бы отметил следующую тенденцию: многие жители, имея жилье в городе, приобретают также либо участок за городом, либо сразу дом. В связи с этим растет спрос на стройматериалы - гипсокартон, сухие строительные смеси, утеплители, пиломатериалы. Для того чтобы быть конкурентноспособными в этой сфере в 2010 году мы построили первую очередь складского комплекса для строительных смесей, подвели туда железную дорогу, что позволило нам в 2011-м году на 40 процентов увеличить объем продаж по сухому строительному направлению. В этом году мы ставим для себя задачу выйти на более высокий уровень по продажам теплоизоляции (утеплители, минвата, пенополистерол). Для этого мы строим вторую очередь склада. В конечном итоге это будет целый логистический комплекс площадью более 12 тысяч квадратных метров. Наличие такого склада создаст условия для усиления дистрибуции, а также дает толчок для развития розничной сети, освобождая часть складов на территории по улице Техническая. Станет больше возможностей для работы на этой базе, где мы планируем открыть что-то вроде строительного рынка-двора, где будут продаваться пиломатериалы, металл, кирпич.

Сегодня люди стали задумываться о качестве материалов. Потребители понимают, что лучше один раз вложиться в дорогую краску, чем потом через год или два что-то перекрашивать. Для этого мы предлагаем краски Dulux ведущего мирового концерна Akzo Nobel, это краски номер один в Англии. В конце прошлого года мы заключили прямые контракты с компанией Tikkurila, теперь продаем профессиональную финскую краску, хорошо известную на российском рынке. С этого года мы заключили также контракт с компанией Caparol - это немецкие краски для профессионалов, особенно актуальные для фасадных работ. Они востребованы в реставрации исторических зданий, там, где есть проблематичные сложные условия эксплуатации и нанесения.

Есть еще и следующая тенденция: люди сейчас думают не только о красоте и удобстве своего жилища, но и том, чтобы как можно дольше его сохранить в первозданном виде и, возможно, передать своим потомкам. Поэтому внимание людей все больше и больше концентрируется на специальных защитных материалах - от воздействия влаги, биовредителей, коррозии. Для этих целей в нашем ассортименте есть специальные грунты, материалы для пропитки дерева (тот же самый Pinotex, Texturol), английская краска для металла Hammerite, которую можно наносить прямо на ржавчину.

460-6.jpg
«Сеть насчитывает 14 магазинов, 13 из них - формат «Магазин у дома», один магазин, который на базе, мы называем стройбазой, поскольку рядом находятся склады и представлен более широкий ассортимент»

««ХИТОН» НЕ РАБОТАЕТ НА РЕАЛЬНОМ РЫНКЕ»

- А есть ли в Казани и Татарстане сильные производители лакокрасочной продукции, сухих строительных смесей, другие отделочные материалы?

- К сожалению, в Татарстане не представлены какие-либо значимые бренды в сфере производства отделочных и строительных материалов. Первое, что приходит на ум – «Хитон», Baulux, но последняя компания молодая, хотя и весьма агрессивная. Если говорить о «Хитоне», на мой взгляд, это предприятие держится на плаву за счет мощного административного ресурса. Известно, что предприятие входит в структуру холдинга «Ак Барс». Возможно, именно это и мешает им стать рыночным предприятием. У них есть мощный административный ресурс, потребители, которых зачастую заставляют покупать продукцию там (пусть она не самая дешевая и не самая качественная). А на рынке уже давно господствуют наши отечественные бренды, например, «Лакра» от московского производителя, «Ярославские краски», краски «Текс» из Санкт-Петербурга. Либо это зарубежные производители. Повторюсь, что «Хитон» не работает на реальном конкурентном рынке, поэтому, вероятно, ему и сложно выйти на рыночные рельсы, а чем дальше, тем ситуация будет сложнее. С приходом сетей, где поставки ведутся централизовано, «Хитону» будет все более и более сложно встать на полку.

- А Вы сами не думали о производстве стройматериалов?

- По приват-лейблам от производителей предложения мы получаем достаточно часто, но пока мы не созрели для этого. Приоритет у нас пока развитие каналов дистрибуции, собственных розничных сетей. Тема производства нам интересна, но пока это вопрос будущего.

- Развивать собственные гипермаркеты тоже не планируете?

- Не планируем. Гипермаркет требует больших инвестиций, это большие риски. Рынок меняется так быстро, что сложно предположить, что будет лет через пять. Активно в нашу жизнь внедряется интернет. Во-вторых, открывая формат гипермаркета, мы вольно или невольно столкнемся с жесткой конкуренцией с теми, кто есть и кто будет. Это будет прямое столкновение. Мы стараемся быть более гибкими, а не работать такими методами. В формате «Магазин у дома» мы чувствуем себя достаточно комфортно. Сколько-нибудь значимых конкурентов в этом формате у нас нет. Тем более ни местные, ни федеральные сети развитие в этом формате не планируют.

- А интернет-продажи развивать не планируете? Вообще можно ли сегодня продавать материалы через интернет?

- Планируем, уже сейчас на сайте можно выбирать товары, но пока эта работа требует дальнейшего совершенствования. Понятно, что заказать товар на сайте – это одно. Нужно ведь его еще и доставить покупателю, а это уже достаточно большая работа. У нас сейчас появился новый телефон 2-111-112 и услуга доставки по звонку, для чего мы определили новую штатную единицу – сервис-менеджер. Его задача принимать звонки и организовывать доставку нашим клиентам. Если товар заказывается до 10 дня, товар привозят сегодня, если позже, то на следующий день. Расчет производится на месте.

- Так выходит намного дороже?

- Нет, клиент платит только за доставку, а при заказе от семи тысяч рублей доставка бесплатная. Доставляем мы и по пригородным районам тоже. Километраж будет считаться не от нашей базы, а от ближайшего к месту заказа магазина.

- Ушли ли в кризис с рынка какие-то игроки, отечественные или зарубежные, в сегменте, в котором вы работаете?

- Тех, кто совсем ушли единицы. Есть производители монтажных пен, герметиков, которые не смогли удержаться. Сети, пожалуй, в основном закрыли неэффективные магазины. Громких закрытий не было. Но, возможно, они будут в будущем, потому что не у всех экономическая составляющая идет хорошо. Часть компаний держится на плаву за счет того, что входит в состав компаний холдинга.

- А вступление в ВТО как-то скажется на рынке DIY? Это приведет скорее к ограничениям или, наоборот, открытию новых возможностей.

- Сложно предположить. Вероятно, для западных сетей будет проложена более зеленая дорога, но текущая ситуация не изменится. Импортные материалы и так сейчас имеют доступ, но в любом случае ценовая политика отечественных предприятий для покупателей более благоприятна.

«В 95-М ГОДУ НЕ БЫЛО ДО КОНЦА ПОНЯТНО, ЧТО ИЗ НАШЕЙ ЗАТЕИ ПОЛУЧИТСЯ»

- Как создавалась ваша компания? С чего началась ее история?

- В этом году нашей компании исполнится 17 лет. Начинали ее в 1995 году. Хотя правильнее бы было сказать, что компания начиналась чуть раньше, когда был заработан стартовый капитал. Это было в начале 90-х годов, я работал тогда инженером-конструктором в одном из научно-исследовательских институтов нефтяного машиностроения. Входил в состав резерва на должность директора института. Но мой друг как-то пришел и сказал, что хватит протирать штаны, пора заняться делом. Его работа состояла в том, что он ездил в командировки по стране. В то время, когда рынок был не развит, он начал привозить какие-то вещи в Казань: одежду, обувь. Постепенно ему стал нужен помощник. Сначала я был помощником, потом уже партнером. Челночным бизнесом мы занимались где-то 1,5 года. Привозили товары, одежду, обувь из Ростова-на-Дону, Московской области. Распространяли ее по предприятиям. Конечно, тогда все было проще: привозишь на завод товар, а через три дня забираешь деньги и, может быть, одну оставшеюся пару обуви. Спрос был очень хороший. Потом мне стало неинтересно этим заниматься, захотелось другого. Я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Потихоньку мы вышли на сотрудничество с магазинами хозтоваров. В Чебоксарах тогда магазины стали отделяться от «Торгов», получать собственные счета, приобретать самостоятельность. Мы стали возить им краску, порошки комбината Вахитова. Обратно везли какие-то чебоксарские товары, например, трикотаж или замки. Скорость оборачиваемости тогда была около недели! На каком-то этапе я задумался о том, что пора создавать фирму, хотя многие отговаривали и говорили, что лучше работать как ИП: замучают, задушат налогами, но было понимание, что нужно имя и бренд. Так, в декабре1995-го мы зарегистрировали ООО «Колорит».

- Почему выбрали такое название?

- Во-первых, «Колорит» и краски – это что-то общее, родственное. Во-вторых, тогда, в 95-м году, не было до конца понято, что из нашей затеи получится, а «Колорит» - слово общее, обтекаемое.

- Когда открыли первый магазин?

- Сначала мы просто занимались работой с магазинами по Казани, Татарстану. Прототипом розничной сети, которую мы имеем сейчас были палатки на рынках города. Мы их ставили и убирали, каждый день приезжая на "ГАЗелях". И продавали краски, шпаклевку, туалетную бумагу. Было очень интересно, так как мы видели прямую связь с покупателем. Потом появились павильоны на рынках, киоски в городе. Первый магазин у нас появился на проспекте Ямашева, на площади в 53 квадратных метра. Это был специализированный лакокрасочный магазин.

460-5.jpg
«У нас сейчас появился новый телефон 2-111-112 и услуга доставки по звонку. Если товар заказывается до 10 дня, товар привозят сегодня, если позже, то на следующий день. Расчет производится на месте»

«ПЕРВЫЙ РАЗ ПОСТАВИЛИ ПАЛАТКУ НА БАЗАРЕ – ОТЛЕГЛО ОТ СЕРДЦА»

- Помните первого покупателя?

- Помню, как отлегло от сердца, когда мы в первый раз поставили палатку на базаре и народ пошел. Сегодня сеть насчитывает уже 14 магазинов, 13 из них - формат «Магазинов у дома», один магазин, который на базе, мы называем стройбазой, поскольку здесь рядом находятся склады. Представлен более широкий ассортимент. Магазины у нас в основном в Казани. В апреле мы открыли магазин в Нижнекамске на площади в 1700 квадратных метров. В маленьких городах формат «Магазин у дома» менее востребован, поэтому мы открылись на большей площади. Магазин с самого начала начал показывать неплохие продажи, потому что в Нижнекамске пока это самый большой магазин. По нашему опыту магазин раскручивается где-то в течение года. Будут еще магазины.

- Как пережили дефолт 1998 года?

- Помню себя одного с мешком денег в Москве. Здесь со складов все смели, надо было во что-то срочно вкладывать. Но, приехав в Москву, обнаружил, что все партнеры, с которыми вроде была договоренность, оказались непростыми. Им тоже не было смысла отдавать товар за обесценивающиеся час от часу рубли. Если цена до обеда была одна, а после другая. Мне удалось тогда вложить деньги в огромную партию клея для обоев, которую потом мы распродавали достаточно долгое время.

- Какой магазин в Казани сегодня один из самых успешных?

- Тот, который на базе, потому что он самый большой. Вроде район малопроходимый, промзона, тем не менее здесь покупателей много. Это объясняется отдаленностью от конкурентов, тем, что здесь есть жилой частный сектор. Кто-то работает недалеко, покупает и везет домой, чтобы потом не искать по городу.

- В чем заключается недавно запущенная программа лояльности «Клуб мастеров»?

- Программа лояльности «Клуб мастеров», прежде всего, рассчитана на формирование лояльных покупателей-профессионалов. Это строители, отделочники. Суть ее в том, что наряду со скидкой, человек получает подарки, возможность участия в акциях, копит бонусы. Сейчас, например, мы запускаем акцию «Лето с «Клубом мастеров»», по итогам двух месяцев определим победителей, разыграем ценные подарки среди владельцев карт клуба мастеров. Есть также специальные скидки на период дня рождения. За год в нашем «Клубе мастеров» уже более 400 членов. И более половины из них закупается в наших магазинах несколько раз в неделю. И средний чек по ним примерно в два раза выше, чем средний чек по всем продажам. Для простых покупателей действует накопительная система скидок, а также программа «Новосел», рассчитанная на людей, которые приобрели жилье. Нужно просто показать документы на дом и квартиру и в течение года получать десятипроцентную скидку. И по прошествии года вы также получаете нашу обычную дисконтную карту.

«МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ»

- Часть планов на вторую половину года вы озвучили: вторая очередь склада, новые магазины. Может, есть еще какие-то планы?

- Я могу очертить направление развития. В первую очередь – это развитие сервиса для покупателей, развитие продаж через интернет-пространство, развитие ассортимента для оптовых покупателей (расширение ассортимента – для нас хорошие входные условия). Отдельно хотел бы сказать о том, что два из наших магазинов открыты на партнерских условиях. И мы намерены развивать это направление. Так, директора этих магазинов, которые сами нашли торговые площади и предложили их нам, являются соучредителями этих торговых точек(им принадлежат по 49 процентов). То есть если человек находит торговую площадь порядка 300 квадратных метров, считает, что здесь хорошая проходимость, удобно подъезжать, то «Колорит» совместно с этим партнером открывает новое юрлицо. Задача директора вернуть банку кредитные деньги в течение 3 - 4 лет, а затем он может рассчитывать на часть прибыли. Те два магазина, что работают у нас на таких условиях показывают хорошую эффективность. Там где директор одновременно и хозяин, его самоотдача выше. Так что мы готовы предоставить возможности для тех, кто хочет работать на себя, быть предпринимателем, хочет заниматься тематикой материалов для стройки и ремонта.

460-8.jpg
«Люди меньше делать ремонт не стали. Я бы отметил следующую тенденцию: многие жители, имея жилье в городе, приобретают также либо участок загородом, либо сразу дом. В связи с этим растет спрос на стройматериалы»

ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

- Вы сказали, что когда создавали компанию, то вас отговаривали от регистрации юрлица, вас пугали, что вас задушат проверяющие, налоговики. А что сегодня мешает развитию предпринимательства?

- Наверное, парадоксально, но я считаю, что сегодня основной тормоз для развития предпринимательства и малого и среднего бизнеса – само государство. Крупные монополизированные предприятия все же государство поддерживает. Та система налогообложения, что сейчас существует, не выдерживает никакой критики. Нет никакой поддержки для начинающих. За рубежом в некоторых странах другие правила: пока компания не достигла в год оборота более чем миллион евро, она вообще не облагается какими-то налогами. Это мудрая политика, людям дают вырасти, а потом начинают требовать. У нас же предприниматели вынуждены часть времени отдавать не бизнесу, а мыслям о том, как обойти те или иные законы. И ситуация вряд ли изменится, пока у власти не будет людей, пришедших из бизнес сектора. Только они на своей шкуре поняли, как заставить деньги и остальные ресурсы работать эффективно. Государство ведь можно сравнить с предприятием - и тут и там есть руководитель, законы или внутренние правила, бюджет, ресурсы. Но отличие предпринимателя в том, что он обязан думать над отдачей от инвестиций, без этого бизнес невозможен. А те люди, которые сейчас у власти этой проблемой не озадачены. Пока есть нефть нужно думать о конкурентоспособности России на мировой арене. Государство, как и фирма, должно окупать инвестиции в будущем. На мой взгляд, к власти должны прийти другие, тот, кто поработал в бизнесе. Например,такие как Прохоров. И не нужно этого бояться.

- Forbes недавно опубликовал рейтинг самых благоприятных для бизнеса городов. Казань оказалась в восьмерке городов. Как вы считаете, это аванс или Казань – реально благоприятный город для введения бизнеса?

- Наше городское руководство развивает город семимильными шагами. Все, что делается для Универсиады и не только, очень благоприятно для развития бизнеса. Напрямую на нас это, конечно, сказывается не так сильно, так как при строительстве объектов Универсиады используются технологии быстро возводимых зданий. Плюсы в том, что люди имеют работу, получают зарплату. Но потом они становятся нашими клиентами. Но, к сожалению, та бюрократическая система, которая присутствует, создает неимоверные сложности для бизнеса. Уходят годы, чтобы согласовать бумаги. Например, магазин у нас работает не один год, а документы на него мы получили только-только.

- Государство создало специальные структуры. Например, агентство по инвестиционному развитию, которые в теории должны помогать развитию предпринимательства. Они помогают?

- Наверное, помогают. Я слышал, что они дают гранты на какие-то проекты. Но нужно делать что-то более масштабное, менять базовые условия, чтобы среда была более интересна для молодых людей. Создать бизнес сейчас гораздо сложнее, чем в 90-х, когда начинали мы. Не случайно то, что сейчас мало кто хочет быть предпринимателем.

460-3.jpg
«Сегодня люди стали задумываться о качестве материалов. Потребители понимают, что лучше один раз вложиться в дорогую краску, чем потом через год или два что-то перекрашивать»

«НАСТОЯЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НЕ ВЫШИБИТЬ ИЗ СЕДЛА»

- Три секрета успеха в бизнесе?

- Особых секретов нет. Первое и самое главное - это трудолюбие. Родители воспитывали в нас любовь к труду. Второе – никогда не опускать руки. Настоящего предпринимателя не вышибить из седла. Третье – постоянно думать о развитии.

- Расскажите о себе. Где родились? Увлечения, хобби?

- Я коренной казанец. Жил с родителями в их частном доме, где каждое лето мы с отцом перестраивали дом. Месяц-два что-то ремонтировали, достраивали. Возможно, тяга к тому, чем я занимаюсь сейчас идет именно оттуда. Школу закончил хорошо, я отличник. Хорошо закончил и КАИ. Учился на факультете летательных аппаратов. После окончания института по распределению год работал на КАПО имени Горбунова. Несмотря на то, что я там хорошо работал, уволили меня оттуда по 33-й статье – прогул. На самом деле это было сознательно мною сделано. У меня тогда был протест против всей этой системы, которая высасывала из человека все. Ко мне домой приходили руководители цеха и уговаривали вернуться, так как я был перспективным молодым специалистом и должен был три года отработать на заводе. Сначала я думал - не слабость ли это – уход с завода, но сейчас вижу, что я оказался прав. Большинство оставшихся там работать людей искалечены системой. Они либо больны, либо пьют и производят тяжелое впечатление.

Также же я закончил президентскую программу, стажировался в Европе (было три страны - Франция, Польша и Дания). Конечно, там был предоставлен переводчик, но некоторые коллеги защищали результаты стажировки сами, на английском. С тем пор я активно изучаю язык, это мое хобби. Хожу в школу английского языка, которая одновременно является местом общения и отдыха. Также я окончил все курсы MBA.

У меня семья. Дочь - 15 лет и сын - 13 лет. Семейное увлечение – спорт. Я один из тех, кто является членом «Планеты Фитнес» практически с самого ее начала. Также хожу плавать в бассейн «Буревестник», занимаюсь с индивидуальным инструктором и считаю, что это более эффективно. Семейное хобби - летом виндсёрфинг, зимой – сноуборд и горные лыжи.

Визитная карточка руководителя

Гайнуллин Айрат Фансафович

Дата рождения: 12 января 1965 года.
Место рождения: г. Казань.
Семейное положение: женат, двое детей.

В 1988 году окончил Казанский авиационный институт им. Туполева по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». В 2005 году прошел профессиональную переподготовку в Казанском государственном университете по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. В 2007 году прошел стажировку по президентской программе (Франция, Польша, Дания). В 2008 году окончил курс «Управление изменениями» МВА ЛИНК (Казань), а в 2009 году – «Стратегия», «Экономика в практике менеджера» в 2010 году, и «Маркетинг в сложном окружении» в 2011 году.
С декабря 1995 года - директор ООО «Колорит».

Визитная карточка компании

ГК «Колорит»:

ООО «Колорит» - опотово-розничная торговля отделочно-строительными материалами. Год основания - 1995.
ООО «Колорит-индастриал» - оптовые поставки промышленных покрытий для защиты металлов от коррозии и покрытия по дереву.
ООО «Декорель» - продажи и нанесение декоративных покрытий.

Численность сотрудников - 357 чел.

Оборот за 2011 год - 888 662 154 рублей.