«Первенство пока еще остается за КАМАЗом», — говорит Иван Долгополов — руководитель подразделения «Мега Драйв» в Набережных Челнах. В интервью нашему изданию он рассказал, как изменился рынок спецтехники после СВО и как компания адаптировалась к новым условиям. Например, портфель уже пополнился заказами с юга России. Какие бренды пришли на смену ушедшим в сегменте грузовиков с кранами-манипуляторами (КМУ), в чем китайские шасси не хуже отечественных и почему послепродажное обслуживание — отличный инструмент решения проблем — в материале «БИЗНЕС Online».
Иван Долгополов: «Ежемесячно компания производит до 70 единиц спецтехники, и даже повышение утилизационного сбора не помешало нам продолжать набирать обороты»
Новые реалии рынка спецтехники: на место европейцев пришли китайцы и корейцы
— Иван Сергеевич, будем честными: 2022 год стал настоящим испытанием для производителей спецтехники, многие западные бренды покинули страну. Как «Мега Драйв» удалось адаптироваться к новым условиям?
— Период турбулентности мы прошли легче наших конкурентов, потому что изначально развивали партнерство по разным направлениям. Запад не был нашим основным поставщиком, его уход не стал катастрофой. Ушел австрийский Palfinger*, но нишу заняла его «дочка» из Башкирии — «Инман», которая локализует товар «европейца», что касается производителей из Поднебесной — Sunhunk** и корейского DongYang***, с ними мы работали и раньше. С южнокорейским Kanglim****, самым известным производителем КМУ, «Мега Драйв» и не прекращал партнерство. В августе 2023 года представители компании прилетали в наш челнинский офис на переговоры, в ходе которых было решено расширить наше сотрудничество.
— Как со всеми событиями у вас изменилась выручка?
— С поправкой на инфляцию — она не упала и даже выросла, вопреки политической и экономической обстановке в стране. Ежемесячно компания производит до 70 единиц спецтехники, и даже повышение утилизационного сбора не помешало нам продолжать набирать обороты. Впрочем, это никак не отразилось на спросе — новых клиентов становится все больше и крупные корпоративные заказчики продолжают закупаться техникой. Например, наши машины все чаще едут в новые регионы России — для строительства и восстановления инфраструктуры, например в том же Мариуполе.
«Наши КМУ, автогидроподъемники, мультилифты и ломовозы несут службу в крупных российских компаниях во всех регионах России, есть заказчики даже в Казахстане и Беларуси»
— Расскажите подробнее о «Мега Драйв»: как компания зародилась и что представляет сегодня?
— «Мега Драйв» уходит корнями в далекий 2000 год. Первоначально компания специализировалась на коммунальной технике, самосвалах и автогидроподъемниках (в Завидово), но уже тогда было очевидно — рынок спецтехники в стране практически не освоен. В те времена грузовики с КМУ (краны-манипуляторы) разбирали как горячие пирожки, и перед нами встал вопрос расширения. Так и появился наш первый завод в Сергиевом Посаде Московской области. Затем свет увидели цеха в Петушках.
«Мега Драйв» сегодня — это 200 сотрудников, 3 производственные базы, 4 офиса в крупнейших городах России. Наши КМУ, автогидроподъемники, мультилифты и ломовозы несут службу в крупных российских компаниях во всех регионах России, есть заказчики даже в Казахстане и Беларуси. В новом году к нам стали обращаться строительные компании, которые работают в Донбассе.
— В последние годы компания начала экспансию в Татарстане: в 2019 году открылся завод в Челнах. С чем это связано?
— С самого начала компания «Мега Драйв» плотно работала с КАМАЗом, половина нашей спецтехники базировалась на шасси челнинского автогиганта. Поэтому строительство завода здесь было лишь вопросом времени, и в 2019 году мы торжественно открыли наше производство в автограде. Это дало свои плоды: упростило логистику и расширило клиентскую базу.
«Если раньше КАМАЗ конкурировал с брендами «большой европейской семерки» и Японии, то сегодня их место успешно заняли грузовики из Китая»
В приоритете — индивидуальный подход и работа с обратной связью
— Вы упоминали, что в нише ушедших западных КМУ осели или укрепились производители из Китая и Кореи. А что происходит на рынке шасси для спецтехники?
— Первенство пока еще остается за «КАМАЗом», и челнинский автогигант не скоро расстанется с ним. Вместе с ним у покупателей популярны «УРАЛ», «МАЗ», «ГАЗ» — это простые в эксплуатации, проверенные временем бренды с широким ассортиментом шасси, с сетью сервисных центров по всей России. Но нельзя отрицать — СВО изменила рынок. Если раньше «КАМАЗ» конкурировал с брендами «большой европейской семерки» и Японии, то сегодня их место успешно заняли грузовики из Китая. Машины из Поднебесной заходили на рынок и до 2022 года, мы с ними успешно работали. И когда Европа и Япония объявили этим летом об уходе, мы предложили покупателям китайский FAW****** — качество выше, а цена практически идентичная. Постепенно в ассортименте появляются другие шасси с Востока.
— Но все-таки это новые по сравнению с «большой семеркой» и отечественными производителями бренды. Нет ли проблем с их обслуживанием и ремонтом?
— На примере марки FAW, автомобили которой компания продает не первый год, уверенно заявляю: такой проблемы нет. Дилерская сеть большинства китайских производителей простирается по всей России, практически в каждом крупном городе есть сервисные центры, в том числе и наши — в Москве, Сургуте, Челнах и Петушках. Но если клиент сомневается, мы с радостью предложим отечественные аналоги под задачи того или иного бизнеса.
— Как происходит продажа спецтехники?
— В несколько этапов. Сначала с клиентом работает отдел продаж, выясняет его потребности. Затем заявка уходит к инженерам конструкторско-технического отдела (КТО), которые, исходя из требований заказчика, создают оптимальное техническое решение. При этом «Мега Драйв» готов выполнить и индивидуальный заказ, например установить КМУ на задний свес машины или быстросъемные стойки. Далее отдел продаж составляет коммерческое предложение, исходя из потребностей клиента: от того, какой у него аванс, на какой срок ему требуется лизинг. Доставка спецтехники и запчастей идет по всей России, гарантия на весь товар — год, в течение и после которого осуществляется послепродажное обслуживание.
— Что оно из себя представляет?
— Служба поддержки постоянно обзванивает клиентов, собирает отзывы о спецтехнике. В дальнейшем обратную связь анализирует техническая служба, изучает возможные причины неисправностей и ищет пути решения. Круглосуточно дежурит служба поддержки, клиент может обратиться к нам и получить по гарантии бесплатное обслуживание у нас или в ближайшем территориально авторизованном сервисном центре.
— Какие у компании планы на будущее?
— Спрос на спецтехнику растет ежемесячно, нам остается одно — расширяться и соответствовать запросам рынка. Первым делом завод в Петушках получит новый цех, который начнет производить КМУ и пожарную технику. Планируется увеличить производственные мощности. Планы утверждены, готовимся к реализации. В Сургуте завершаем строительство нового сервисного центра, в котором будем продавать серийную технику — тягачи и самосвалы и осуществлять послепродажное обслуживание. Помимо этого, ассортимент спецтехники пополнится новыми шасси от китайских брендов и южнокорейской автовышкой на 45 метров и 54 метра, а также аварийно-спасательными автомобилями для экстренных служб РФ и пожарными автолестницами. Ждем всех в гости!
Компания «Мега Драйв»
Тел.: +7 (495) 215-10-10,
8 (800) 222-67-91
Сайт: www.megadrive.ru
E-mail: online@megadrive.ru
* Палфингер
** Санханк
*** ДонЯнг
**** Канглим
***** ИСУЗУ
****** ФАВ
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.