Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы. Иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки.

В пятницу комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили. 19 июня законопроект будет рассмотрен комитетом по природным ресурсам, который является непосредственно ответственным за него, после этого документ будет вынесен на первое чтение и, скорее всего, будет принят до конца июня.

По словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Она подчеркнула, что для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин". 

Когогина пояснила, что, по расчетам минпромторга и минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20 - 45 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150 - 400 тыс. рублей в зависимости от тоннажа, пишет газета «Коммерсантъ». Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40 -60 тыс. руб., на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тыс. рублей, на тягачи — 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики — 1,5 млн. рублей.