Добраться до вокзала Казань-2 на ул. Воровского тем, кто передвигается на общественном транспорте, пока проблематично. Метро еще не достроено, автобусных маршрутов в этом направлении - не густо, да и сориентироваться на месте возле длинного глухого забора вокруг будущей станции метро (вокзал расположен за станцией) человеку, малознакомому со здешним районом, весьма затруднительно. Журналисту «БИЗНЕС Online» пришлось изрядно помотаться в поисках сквозной дыры, через которую бы можно было пройти к вокзалу -  даже жители данного района, как выяснилось, незнакомы с географическим расположением прохода. И только охранник возле строящегося метро указал правильное направление, снабдив комментариями: «Они там дорожку проложили». Свежевыложенная асфальтовая дорожка нашлась метров через двести, за поворотом от забора,  указателем к ней послужили лишь люди с сумками, двигающиеся навстречу с места прибытия.

Вокзал Казань-2, или, если точнее, транспортно-пересадочный комплекс открылся взору неожиданно - и сразу поразил хайтековским исполнением в красно-серых тонах. Как пояснил заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по казанскому региону Александр Черемнов, любезно согласившийся провести экскурсию, это корпоративные цвета ОАО "РЖД". Первое впечатление – вполне законченный объект, единственное, что смущало, неблагоустроенная территория рядом с вокзалом, хотя, пока станция метро не достроена, ожидать благоустройства было бы преждевременным. Помещение вокзала не очень большое,  в тех же красно-серых тонах,  зонирование показалось весьма оптимальным. Сразу напротив входа расположились две кассы пригородного направления (закрыты), справа от входа – зал ожидания на 250 посадочных мест (с красными же сидениями), слева – в отдельном помещении кассы дальнего следования, из пяти касс работают пока только три, рядом – комната хранения багажа, на момент визита журналиста, функционирующая. Второй вход, который  по замыслу проектировщиков должен распределять потоки пассажиров, пока закрыт. Общая площадь вокзала, как рассказал Черемнов, порядка 8 тыс. кв. метров, рассчитана на 500 человек. Внутри здания оказалось множество занавешенных зеленой сеткой помещений: это будущие зал для VIP-пассажиров, с VIP же кассой, торговые павильоны (конкурс для предпринимателей, желающих торговать на вокзале, пока не проведен), кафе, зал отдыха для пассажиров с детьми. За стеной доводится «до ума» автовокзал (комплекс вмещает в себя фактически два вокзала). Черемнов провел журналиста через тоннель на платформу (причем с гордостью сообщил, что ступеньки на выход к платформе сделаны из долговечного природного камня)– их всего две. Большого количества пассажиров в это время не наблюдалось, хотя, по словам заместителя начальника ГЖД, в ранние и вечерние часы на вокзале чуть ли не столпотворение творится.

IMG_7304-222.jpg
 Выход из метро запроектирован сразу к платформам, так же, как и с платформ в метро и на автовокзал

«Здесь будут проходить транзитные поезда, направлением на Москву и на Восток, а также пригородные электропоезда. Сам вокзал очень удачно расположен – потому что здесь концентрируются практически все виды транспорта, - делился перспективами удачного расположения вокзала Черемнов. -  В мае следующего года будет запущено метро, планируется подход междугородних автобусных маршрутов, в общем – это концепция доставки пассажиров по всем направлениям, и она будет реализована здесь. Эти вопросы проговаривались на встрече президента РТ и руководства РЖД и 1 июня, и 4-го. Осталось только все технологически сбалансировать».

Выход из метро запроектирован сразу к платформам, так же, как и с платформ в метро и на автовокзал. Все тоннели, кроме того, что ведет к платформам, на момент посещения вокзала закрыты панелями.  Закрыт и автовокзал, в котором, по словам рассказчика, ведутся строительные работы, правда, как они ведутся, и на какой они стадии, журналисту не показали.

IMG_0441-444.jpg
С вокзала Казань-2 будут проходить транзитные поезда, направлением на Москву и на Восток, а также пригородные электропоезда 

– Это пока рабочий пуск, – убеждал Черемнов, – мы планировали дать возможность пассажирам нормально войти на вокзал, пройти на поезд – это была наша первая задача, и она была выполнена. Но он  не уточнил, что первоначально планировалось сдать объект «под ключ» (то есть, включая автовокзал, вип и  комнаты отдыха, кафе и магазины) уже к середине июня. В разговоре же с журналистом Черемнов назвал другую дату – 20 июля:

«Мы создали кассовый зал, зал обслуживания, обеспечили пешеходными тоннелями, готовим блок обслуживания – 20 июля планируется запустить комплекс целиком. На торжество по случаю открытия ожидается руководство ОАО "РЖД" и республики». Что касается центрального вокзала, то там, по словам Черемнова, будет организовано движение поездов с формированием в Казани – то есть с начальной и конечной точкой отправления в столице РТ, а также несколько пригородных маршрутов. Таким образом, Казань-1 разгрузится на 50 процентов.

IMG_0443-333.jpg
Общая площадь вокзала - порядка 8 тыс. кв. метров, рассчитана на 500 человек 

С ДЕТАЛЯМИ ПРОЕКТА ПОКА НЕ ВСЕ ЯСНО

Журналист «БИЗНЕС Online» поинтересовался теми деталями проекта, без которых ни один цивилизованный вокзал не может существовать. А именно: наличием бесплатного входа в зал ожиданий и в туалеты, а также парковочной стоянки.

На эти вопросы более подробно отвечал присоединившийся к разговору заместитель начальника  вокзала Михаил Савельев.

–  Как пассажиры, так и встречающие могут войти в здание  беспрепятственно, – уверил он. - Что касается туалетов, то, естественно, люди с билетами на руках могут посетить его бесплатно, остальные же – за деньги.  Сколько будет стоить один визит – прокомментировать  не могу.

У будущей парковки также пока весьма смутное будущее: вопрос сейчас решается. Скорее всего, стоянка будет в непосредственной близости, на какое количество мест не могу сказать. Вопрос на согласовании с властями города». Хотя, как уверил Савельев, сейчас машины могут заезжать с ул. Воровского и парковаться напротив вокзала и на прилегающем рядом пустыре – этот процесс пока никем никак не контролируется Неизвестны и автобусные маршруты, на которые, во всяком случае, до открытия метро, ляжет основная нагрузка по транспортировке граждан.

Но зато в ближайшем будущем на вокзале будет внедрена электронная система продажи билетов: «Аппараты автоматизированной продажи билетов завезены, сейчас находятся в процессе наладки», - Савельев указал на одиноко стоящий в углу зала продажи билетов инфомат, еще не подключенный к сети.

Одна деталь: пока Савельев ходил по вокзалу с журналистом, объясняя, что к чему, к нему то и дело подходили люди, воспользовавшись наличием хоть какого-то начальства (поскольку, как пояснила одна старушка, иного начальства здесь днем с огнем не найти). Пожилая дама выговаривала, что в пешеходном переходе и на выходе к перронам отсутствуют поручни. Вторая подошедшая женщина возмущалась отсутствием пандусов для инвалидов. Третья попросила большой лист бумаги, чтобы начертить указатель к вокзалу, сопроводив просьбу ехидным замечанием: «Я русским языком владею, так что грамотно напишу , а то люди даже не знают – как до вас добраться». Савельев пытался успокоить пассажиров,  обещал, что скоро все появится – и поручни, и пандусы, и указатели…

И уже прощаясь с журналистом газеты, добавил: «Мы надеемся, что вокзал 20 июля заработает в полную силу. Мы очень надеемся на это».