На форуме «Умный город — Умная страна», проходящем в эти дни в Уфе, директор проектного офиса «Интеллектуальные транспортные системы» АО «Русатом инфраструктурные Решения» Ольга Маслова рассказала о приобретении структурного решения для цифровизации парковочного пространства. Она предположила, что умные платные парковки будут развиваться и внедряться практически во всех муниципалитетах России.

«Нам уже сейчас нужна единая методика и единые стандарты в отношении парковочных пространств», — отметила она.

Кроме этого, Маслова рассказала об опыте Москвы, где за счет правой полосы формируются специальные парковочные карманы. Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов в ответ отметил, что рациональнее было бы использовать полосу для движения общественного транспорта.

«Бесплатно нельзя стоять, а платно можно? Дорога построена для движения, а не для стоянки. Если мы хотим, чтобы город не заставляли, не лучше ли там сделать полосы для движения общественного транспорта, каршеринга, такси? Мы сами себе забиваем крышку гроба, когда строим в центре города большие парковки. Они нужны, но в рамках функциональности некоторых объектов. Что первичнее: безопасность и большая пропускная способность или бизнес?» — спросил у спикера Минниханов.

Маслова в ответ привела в пример средства фото- и видеофиксации на дорогах, к которым россияне постепенно привыкли.

«У нас ушло 15 лет на то, чтобы люди подсознательно изменили отношение к правилам дорожного движения. Граждане должны быть в приоритете у государства, а не бизнес, и, когда мы говорим про умный город и комфортную, безопасную, городскую среду, мы имеем в виду именно это. Но просто так существующие стереотипы мы не поменяем. С точки зрения переходного периода такое закручивание гаек довольно хорошо работает. Может, когда-нибудь мы уйдем от частных автомобилей и придем к действительно комфортному общественному транспорту», — отметила спикер.