Капитальный ремонт моста на улице Назарбаева в Казани планируют завершить на месяц раньше — к октябрю, что стало уже вторым сокращением срока работ. Ежедневно на объекте в зависимости от выполняемых работ трудятся от 20 до 40 человек и 5−10 единиц техники. Ход капремонта проинспектировал мэр города Ильсур Метшин, сообщили в пресс-службе исполкома татарстанской столицы.

Фото: Денис Гордийко / kzn.ru

«Мост через озеро Кабан является одной из важнейших транспортных артерий в центре нашего города. Специалисты, к счастью, своевременно обнаружили трещины в опорах, строители ударными темпами возводят новый», — сказал градоначальник.

Обследование объекта провели в 2019 году: тогда специалисты определили аварийное состояние моста. После этого было введено ограничение на движение тяжеловесной техники. В прошлом году рабочие приступили к демонтажу пешеходной части и переустройству сетей электроснабжения. Однако при проведении работ была замечена опасная деформация конструкции моста из-за просадки грунта. И в конце сентября объект полностью закрыли для движения.

Фото: kzn.ru

Как отметил Метшин, согласно контракту, работы планировали завершить в 2024-м, однако благодаря строителям ввод в эксплуатацию ожидается уже в октябре этого года.

«Спускаясь с Вишневского, попадали в узкое горлышко. На сегодняшний день мост расширяется до 8 полос, это позволит разгрузить транспортный поток, и, надеюсь, в октябре мы все увидим новый, красивый, безопасный мост, который улучшит транспортную ситуацию в центре города», — заключил мэр.

По словам замдиректора подрядной организации «Мосты и Дороги» Руслана Хакимова, основные работы уже выполнены: установлены буронабивные сваи, фундамент опор моста и сами опоры, уложены балки. «То есть мост в бетонном исполнении уже, можно сказать, собран. Их осталось соединить между собой, омонолитить, сверху уложить выравнивающий бетон, останется собрать дорожную часть примыкания к мосту и уже выполнить обустройство — ограждения, освещение и так далее», — уточнил он.

Фото: kzn.ru

По словам спикера, в зависимости от вида выполняемых работ на объекте круглосуточно и посменно трудятся от 20 до 40 человек, задействовано порядка 5−10 единиц техники. В завершение работ будут дополнительно озеленены откосы моста.

По окончании капремонта расчетная скорость движения по мосту составит 70 км/ч, ширина проезжей части достигнет 32,5 м, длина пролетного строения — 18 метров. Несущая нагрузка увеличится с 15 до 25 т на ось. По обеим сторонам также обустроят тротуары шириной 3 м и с одной — велодорожку шириной 2 метра.

Напомним, чтобы минимизировать временные потери водителей и пассажиров, городской комитет по транспорту совместно с Госавтоинспекцией согласовал схему объездных путей, в том числе для общественного транспорта.