Untitled-246385.jpg
Старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов в настоящее время проживает в селе Пановка Высокогорского района – по всей видимости, именно там он и будет дожидаться окончания следствия

СТАРПОМ ОСТАЛСЯ ДОМА ПОД ПОДПИСКОЙ

Сегодня источник «БИЗНЕС Online» в следственных органах сообщил, что старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов, которому 5 мая предъявили обвинение в рамках уголовного дела по факту крушения теплохода, находится под подпиской о невыезде.

«Решение об этой мере пресечения принимал следователь, ведущий дело, – сообщил источник. – Вопрос о заключении под стражу в отношении Хаметова даже не поднимался».

Тем временем, стало известно, что Хаметов проживает в настоящее время в селе Пановка Высокогорского района – по всей видимости, именно там он и будет дожидаться окончания следствия. Также в распоряжении «БИЗНЕС Online» появились показания, которые давал старпом в день трагедии. Когда теплоход «Арабелла» причалил в казанском речном порту, Хаметов сразу же был допрошен в одной из кают. Он сообщил следователям, что в его обязанности входило полное руководство командой теплохода в период времени с 8 до 12, с 20 до 24 часов. По словам Хаметова, в это время ему подчиняется вся палубная команда, кроме машинного отделения.

Не исключено, что в уголовном деле, которое находится на стадии окончания предварительного расследования, появятся новые фигуранты из выживших членов экипажа. Правда, с их задержанием у правоохранительных органов могут возникнуть проблемы - началась навигация, и экс-команда «Булгарии» уже отправилась в новые рейсы на других кораблях. Например, капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин, которого осудили за неоказание помощи пассажирам «Булгарии», в настоящее время, как выяснили журналисты «БИЗНЕС Online», плавает с грузами в Средиземном море.

Суд по факту крушения теплохода, по прогнозам следователей, начнется осенью. За это время следователи должны успеть изъять ряд документов в Перми и Ульяновске, допросить несколько лиц, которые находятся за пределами Татарстана, и предъявить окончательное обвинение всем фигурантам (пока это сделано лишь в отношении гендиректора ООО «АргоРечТур» Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова).

показания-Хаметова-12.jpg
В своих показаниях Хаметов сообщил, что в его обязанности входило руководство всей палубной командой, кроме машинного отделения

«РАМИЛЬ ХАМЕТОВ – БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

Роман Низамов - директор круиза теплохода «Булгария»:

- Крушение произошло в смену капитана, причем тут Хаметов. Его не было в это время на вахте, мне кажется, его нельзя обвинять в случившемся. На корабле решение всегда принимали два человека - капитан и второй штурман Владимир Назаров. Они работала на теплоходе более 15 лет, хорошо знали его, и когда возникали проблемы, все спрашивали именно у них, особенно у Владимирова Ивановича. Он всегда говорил, «в такой-то ситуации можем, в такой – нет». Они всегда с капитаном брали на себя ответственность.

Хаметов на этом теплоходе работал первый год. Он толком ничего не знал, поэтому мог лишь исполнять команды капитана. Так что его ответственности здесь вообще не может быть. В том году на судне было много молодых матросов. Многие выпивали, их за это увольняли. Не могу сказать, что в тот день командный состав был пьян. Если только выпивали вне вахты…

Ринат Габидинов - радист теплохода «Булгария»:

- Я не следователь, но найти виновного можно всегда. Конечно, будут говорить о его причастности, ведь он старший помощник капитана, на нем лежит большая ответственность, он второй человек на судне. Если говорить о работе, то Рамиль Хаметов был профессионалом, всегда следовал инструкциям, беспрекословно выполнял команды и поручения. Тем более, во время крушения, он не был на вахте. Как он может отвечать за эту трагедию? Непосредственно его вины в этом нет. Про то, что экипаж был пьян, - вранье. Быть такого не может. Повар, которая дала такие показания, возможно, и видела пьяным кого-то - но точно не членов экипажа.

Аида Камалова - адвокат капитана «Дунайский-66» Александра Егорова:

- Это решение следователей я поддерживаю. Давно нужно было привлечь к ответственности – удивительно, что для этого потребовалось так много времени. Его вина даже более выражена, нежели вина предыдущих фигурантов. Это ведь не обычные члены экипажа, это руководящий состав, поэтому я считаю, что вина явная. Нужно было привлекать изначально. По нашему делу суд вынес частное определение в отношении другого капитана, который прошел мимо «Булгарии», видел крен и никому не сообщил – а что уж говорить о команде самого затонувшего теплохода. Все знали об этом, и никого не поставили в известность!