«Прошу вас вынести справедливый приговор сейчас, в данное время занимаюсь спецоперацией», — пытался смягчить себе приговор директор кладбища в Челнах Ришат Шайхулов. По мнению следствия, чиновник решил ограничить конкуренцию и заставлял родственников умерших заключать договоры на раскопку могил с подконтрольными ему фирмами. При этом цена за услугу этих компаний почти в 3 раза выше, чем у местного предпринимателя Евгения Ядовина, который числится потерпевшим в деле. О том, какое наказание в итоге понесет обвиняемый и чего удалось избежать директору кладбища, — в материале «БИЗНЕС Online».
Ришат Шайхулов: «Прошу вас вынести справедливый приговор сейчас, в данное время занимаюсь спецоперацией, захоронением [бойцов]. Вот благодарственное письмо от генерала Татарстана плюс от руководства Тукаевского района и еще Набережных Челнов»
«Прошу вынести справедливый приговор, сейчас занимаюсь спецоперацией»
В пятницу Набережночелнинский суд вынес приговор по делу директора кладбища «Молодежное» Ришата Шайхулова. Его обвиняли в 7 эпизодах преступлений по трем статьям — 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности») и 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Уголовное дело расследовал 5-й отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ.
С последним словом обвиняемый выступил накануне, причем весь этот процесс занял чуть больше минуты. Шайхулов пришел в суд в костюме и белой рубашке, а в зале надел на лицо медицинскую маску.
«Прошу вас вынести справедливый приговор сейчас, в данное время занимаюсь спецоперацией, захоронением [бойцов]. Вот благодарственное письмо от генерала Татарстана плюс от руководства Тукаевского района и еще Набережных Челнов», — сказал он. Благодарственное письмо директор кладбища взял с собой. Оно оказалось от военного комиссара РТ Сергея Погодина.
В нем тот выражает «искреннюю благодарность за высокое качество и оперативность оказанных услуг». «Ваш труд, внимательное отношение, высокий уровень сервиса и доброжелательность помогают чувствовать поддержку и человечность в трудные минуты жизни каждого человека», — отмечается в письме.
Судья внимательно осмотрел бумагу и взял время на принятие решения до утра следующего дня.
Иск главного потерпевшего по делу, местного предпринимателя, директора ритуального агентства «Память» Евгения Ядовина на 300 тыс. рублей суд оставил без рассмотрения по существу
Шайхулов получил 2,5 года условно и лишился права занимать госдолжности
На оглашение приговора Шайхулов пришел уже один и заметно нервничал. Во время речи судьи он держал руки за спиной и нервно перебирал пальцами. Однако первая часть приговора была оптимистичной. Суд признал его невиновным в преступлении, предусмотренном п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением насилия»). Один из эпизодов связан с потерпевшей Переведенцевой. В ее случае Шайхулов якобы схватил женщину за руку, применив физическое насилие «с целью вынуждения получения ритуальных услуг от подконтрольных ему ООО».
Также, по мнению суда, отсутствовал состав преступления по ст. 138.1 УК РФ. Шайхулову вменяли приобретение и установку в 2020 году двух комплектов видеокамер в офисе МУП «Горкоммунхоз». По версии обвинения, он закамуфлировал их в коробке для электрических проводов «для негласного получения информации». Шайхулов собирал информацию о сотрудниках МУП — прослушивал их разговоры и вел видеонаблюдение.
Виновность Шайхулова по четырем эпизодам статьи «Превышение должностных полномочий», по мнению суда, доказана. По эпизоду, связанному с воспрепятствованием предпринимательской деятельности, Шайхулов также признан виновным, но освобожден от наказания за истечением срока давности.
«Путем сложения наказания по части 1 статьи 286 УК РФ по четырем преступлениям окончательно назначить Шайхулову наказание на срок 2 года 6 месяцев с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационных и хозяйственных полномочий на государственной и муниципальной службе, на срок 3 года», — зачитал приговор судья Рустам Хакимов.
Несмотря на уголовное дело, Шайхулов продолжил работу в МАУ «Дирекция городского хозяйства», к которому относится кладбище «Молодежное». Официально его должность звучит как начальник участка. В управлении информационной политики и по связям с общественностью исполкома Челнов при этом уточнили, что Шайхулов не считается муниципальным служащим. В самой дирекции, где работает осужденный, не смогли пояснить, должен ли он будет покинуть свой пост после вступления наказания в силу, поскольку штатного юриста не оказалось на месте.
При этом иск главного потерпевшего по делу, местного предпринимателя, директора ритуального агентства «Память» Евгения Ядовина на 300 тыс. рублей суд оставил без рассмотрения по существу. Ядовин подал гражданский иск в отношении Шайхулова на ту сумму, которую якобы потерял, когда клиенты отказались от его услуг и пошли к фирмам директора кладбища.
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Шайхулову о том, будет ли он обжаловать приговор, директор кладбища ответил сухо: «Без комментариев». Пока приговор не вступит в законную силу, чиновник останется под той же мерой пресечения — подпиской о невыезде.
Клиенты, которые оформляли договор на копку могилы за 3,5 тыс. рублей с Ядовиным, приехав на кладбище, натыкались на Шайхулова. Тот, по версии обвинения, убеждал их отказаться от прежнего договора и заключить новый с подконтрольными ему фирмами
В чем обвиняли Шайхулова?
В деле Шайхулова пятеро потерпевших. Заведующий кладбищем, по мнению следствия, зная о высокой прибыльности и рентабельности ритуальных услуг, решил ограничить конкуренцию, создав «дискриминационные условия» для других представителей бизнеса. В частности, для предпринимателя Ядовина.
Клиенты, которые оформляли договор на копку могилы за 3,5 тыс. рублей с Ядовиным, приехав на кладбище, натыкались на Шайхулова. Тот, по версии обвинения, убеждал их отказаться от прежнего договора и заключить новый с подконтрольными ему фирмами, которые расположены на территории кладбища, — «Ритуалом-НЧ» или «Мемориалом-НЧ». Цена за ту же услугу при этом могла увеличиться до 10 тыс. рублей.
Сам Шайхулов отмечал, что он не знает, по каким ценам производят захоронение ритуальные компании: «У нас есть государство, оно занимается социальными похоронами бесплатно. Мы копаем тоже бесплатно. Отношения к коммерции я никакого не имею».
Ядовин воюет с Шайхуловым за право копки уже на протяжении пяти лет. Предприниматель почти с каждым клиентом ездит на кладбище лично, чтобы Шайхулов не смог переубедить людей подписать договор со своими фирмами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.