Бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры в I квартале снизилось более чем в 2 раза год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Sherpa Group.

Подрядчики госстроек получили лишь 33,2 млрд рублей, что в 2,4 раза меньше, чем в январе — марте 2022-го. Это 20,7% от общей суммы, заложенной по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в 2023 году. Нацпроект, в частности, предполагает строительство автомагистрали Европа — Западный Китай, частью которой является скоростная трасса М12 Москва — Казань, крупной железнодорожной инфраструктуры, объектов в рамках проекта «Северный морской путь».

Фото: «БИЗНЕС Online»

При нынешней нестабильности цен на материалы и оборудование снижение авансирования влечет удорожание строек, предупреждают эксперты и участники рынка. В итоге подрядчики, заключившие с госзаказчиками крупных строек контракты с фиксированной стоимостью, рискуют столкнуться с серьезными кассовыми разрывами. Это, в свою очередь, может сказаться на сроках завершения проектов.

В минтрансе, курирующем реализацию комплексного плана, не ответили на запрос.