Только небольшой процент из сотен иностранных компаний, которые заявляли о намерении покинуть Россию, сделали это. Об этом сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на оценку экспертов.

Исследователи применяли разные методики, поясняет издание. По данным Киевской школы экономики, которая наблюдает за состоянием более 3 тыс. зарубежных компаний в России, страну покинуло только 211 организаций, или 7%. Университет Санкт-Галлена в Швейцарии утверждает, что из РФ ушли меньше 9% компаний Евросоюза и стран G7. Йельская школа менеджмента, проанализировав данные 1,6 тыс. иностранных компаний, заявила, что из них завершили или приостановили деятельность в России чуть больше 1 тысячи.

Фото: ©  FrankHoermann/SVEN SIMON / via Global Look Press / www.globallookpress.com

«Западные компании, которые остались, часто сильно зависят от бизнеса в России, потери от ухода, вероятно, перевешивают возможный ущерб для их брендов. <…> Некоторые фирмы даже захватили бо́льшую долю рынка, когда их конкуренты ушли», — говорится в статье WP.

Издание обратило внимание на то, что многие компании заявили, что приостанавливают работу или сокращают объемы бизнеса, но продолжают торговать. Некоторые из них ищут покупателей или пытаются сократить издержки от ухода. При этом подчеркивается, что те компании, которые медлили с уходом из России, столкнулись с проблемами — сворачивание их бизнеса стало дороже и сложнее.

WP указывает на то, что в России до сих пор доступна продукция «люксовых брендов», в том числе из-за параллельного импорта. В качестве примеров названы BMW, Mercedes, Apple. Также отмечается, что Coca-Cola продолжает производить свою продукцию в РФ, но под другим названием.