Объем российского сегмента рынка онлайн-игр в 2011 году составил $668 млн. – это 3% мирового рынка. Согласно прогнозам аналитиков компании J'son&Partners Consulting, через два года россияне потратят на онлайн-игры около $1 миллиарда.

Легче всего с деньгами расстаются фанаты многопользовательских игр — по оценке авторов отчета, две трети аудитории таких игр платят за виртуальные товары и услуги. Более четверти рынка многопользовательских онлайн-игр в России приходится на Mail.ru – согласно годовой отчетности группы, за 2011 год она заработала на этих играх $129 млн., сообщает газета «Ведомости». Это почти на треть больше, чем годом ранее. Ко второму полугодию среднемесячная аудитория игр тройки популярных игр Mail.ru выросла до 793 000 человек.

Доходы разработчиков онлайн-игр во всем мире за 2011 год выросли на 23% по сравнению с 2010 годом и составили около $20 млрд., из них около 20% пришлось на трех крупнейших провайдеров — американскую Blizzard и китайские Tencent и Shanda.

Объем мирового рынка мобильных игр в прошлом году, по данным J'son&Partners, составил $5,8 миллиардов. В России объем этого рынка составил около $60 миллионов. В 2012 году продажи мобильных игр в России, по прогнозам аналитиков, вырастут до $100 миллионов.