Государственные и муниципальные услуги должны оказываться быстрее и проще. Для этого команды минцифры РТ, Центра информационных технологий и Центра цифровой трансформации работают над оптимизацией сроков и форм подачи заявлений, а также занимаются переводом услуг в проактивный режим. Это означает, что жителям не только не понадобится обращаться в ведомство, в ряде ситуаций отпадет необходимость даже оставлять заявку на портале госуслуг: органы власти смогут оказать услугу автоматически при наступлении жизненного события. Например, проактивной может быть замена паспорта при достижении гражданином 45-летнего возраста или получение удостоверения многодетной семьи с появлением третьего ребенка.

По словам министра «цифры» РТ Айрата Хайруллина, уже в этом году будут постепенно вводиться новые стандарты оказания госуслуг. По «золотому стандарту» услуги будут оказываться проактивно, по «серебряному» — в течение трех рабочих дней, по «бронзовому» — в течение 10 дней. В числе первых проактивных услуг появится выдача удостоверения многодетной семьи и компенсация начислений за детский сад многодетным родителям.

Напомним, Татарстан первым в России перевел в электронный вид все государственные и муниципальные услуги. Сегодня на портале «Госуслуги РТ» доступно 503 цифровых сервиса и услуги, включая оплату ЖКХ, электронную очередь в школы и детсады, запись в техникумы, получение паспорта, подача заявления на вступление в брак (или о разводе) и так далее. Их оценили уже 2,8 млн зарегистрированных пользователей. Самый популярный сервис на портале — запись к врачу, им воспользовались более 8 млн раз. На втором и третьем месте — оплата штрафов ГИБДД (только за прошлый год их общая сумма составила 271 млн рублей) и оплата ЖКХ (за год оплачено почти 4 млн электронных квитанций на сумму в 15,8 млрд рублей). «БИЗНЕС Online» подготовила подробный гайд по госуслугам: какой портал выбрать, где сэкономить и кто отвечает за безопасность данных.


Реклама. itpark. tech

12+