«Аэрофлот» создаст три новые региональные базы для облета Москвы в дополнение к существующим хабам в столице, Санкт-Петербурге и Красноярске, рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Базой «Аэрофлота» в Поволжье может стать казанский аэропорт.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Предполагается, что базы на юге России (Сочи, Минводы) и на Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток) будут открыты в этом году, а база в Поволжье или на Урале откроется в 2025–2026 годы, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию стратегии перевозчика до 2030 года.

Вопрос по региональной базе в кластере Поволжье и Урал еще в повестке, а определиться с выбором в «Аэрофлоте» рассчитывают через 2−3 года. «Среди рассматриваемых аэропортов — Казань, Уфа, Екатеринбург», — сказал Александровский.

По плану пассажиропоток новых региональных баз без учета рейсов в Москву и Петербург к 2030 году должен достичь 7 млн пассажиров.

Отличие операционной базы от хаба — в доле трансферных перевозок, пояснил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, хаб формируется там, где есть пересечение транспортных потоков и удобно стыковать рейсы. Операционные базы формируются в городах, самостоятельно генерирующих большие потоки пассажиров.

«Основная идея создания новых региональных баз в том, чтобы „Аэрофлот“ освоил потоки из региона в регион, минуя Москву», — пояснил Пантелеев. Он отметил, что развитие поволжско-уральского кластера не сиюминутная задача. В 2022 годы трафик в аэропортах этого региона не рос. Потребность в базировании здесь самолетов возникнет по мере формирования потоков между регионом и Дальним Востоком, Сибирью и югом страны, поэтому развитие кластера отложено по срокам, заключил эксперт.

Напомним, пассажиропоток международного аэропорта «Казань» в прошлом году достиг исторического максимума. Впервые в истории гражданской авиации Татарстана казанский аэропорт обслужил 4 млн человек.