6.jpg
На суде выяснилось, что Николаев использовал подставных директоров для своих афер

«Я ПОЛУЧАЛА НЕ БОЛЬШЕ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ И ОДЕВАЛАСЬ НА ВЬЕТНАМСКОМ РЫНКЕ!»

В Вахитовском суде продолжают всплывать на поверхность схемы, которые использовал в своей деятельности Сергей Николаев, привлекая банковские кредиты. Одной из главных технологий, по версии обвинения, было создание многочисленных фирм с подставными руководителями.

Принципы кадровой политики группы компаний «Софт-трейд» стали ясны на одном из предыдущих заседаний, когда в суд пригласили директора дочерней компании «Полистройл» Ксению Андронову. Она рассказала, что до того, как стать руководителем, работала в Сбербанке и «отвечала за тряпки и хозяйственную часть». Став директором, она не знала, чем занимается возглавляемая ею компания, и только ездила в банк подписывать договоры на получение многомиллионных кредитов – директор «Софт-трейда» Николаев объяснял, что все это необходимо для развития бизнеса.

Сегодня в Вахитовский районный суд Казани в качестве свидетеля пришел еще один «ценный кадр» Николаева. Выяснилось, что история с тряпками и последующими многомиллионными кредитами – это еще цветочки…

Начиналась история весьма прозаично - Юлия Егорова пришла в компанию «Софт-трейд» в 2000 году на должность секретаря Николаева. По словам свидетельницы, в то время фирма Николаева располагалась в двухэтажном здании напротив Петропавловского собора и занималась риэлторскими услугами. Через несколько лет «Софт-трейд» переезжает в Александровский пассаж и приступает к своей основной деятельности – грузоперевозкам.

В это время Николаев назначает Егорову директором компьютерного клуба, который открылся в помещении бывшего бомбоубежища на Сибирском тракте. Правда, когда милиция заинтересовалась нелицензионным программным обеспечением клуба («В те годы еще никто не знал, что нужно покупать только лицензионные программы», - объяснила свидетельница), предприниматель потребовал, чтобы Егорова открыла ИП и просто платила ему за аренду помещения. Так и было сделано.

Став индивидуальным предпринимателем, Егорова не смогла получить достойный заработок. Девушка, вздыхая и то и дело разводя руками, вспоминала, что компьютерный клуб приносил ежемесячный доход в 90 тыс. рублей. Из этой суммы нужно было вычесть непомерно большую арендную плату, которую требовал Николаев – аж 70 тыс. рублей. Из остатков Егорова формировала зарплату своим сотрудникам, а то, что оставалось, забирала себе.

«Больше 10 тысяч рублей я не получала, - заявила девушка. – Я ездила на общественном транспорте и одевалась на Вьетнамском рынке».

Всю выручку компьютерного клуба Егорова сдавала в бухгалтерию «Софт-трейда», хотя по документам была самостоятельным предпринимателем.

5.jpg
«Я не знаю, чем занималась фирма, директором которой я была, - призналась Юлия Егорова в суде. – Фирму, видимо, открыли для того, чтобы брать кредиты, потому что я постоянно ездила в банк подписывать кредитные договоры»

КРАХ ИМПЕРИИ И ДИРЕКТОР БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

В 2003 году Егорова была назначена директором ООО «БулгарРегионСнаб». Казалось бы, что это назначение можно считать продвижением по службе, но мытарства начинающего предпринимателя, который находился под опекой Николаева, на этом не закончились.

«Я не знаю, чем занималась фирма, директором которой я была, - призналась Егорова в суде. – Фирму, видимо, открыли для того, чтобы брать кредиты, потому что я постоянно ездила в банк подписывать кредитные договоры. Иногда мне привозили документы на дом, там уже стояли все печати, и деньги по этим документам уже были получены – ставила подпись задним числом».

Ситуация становится еще комичнее, когда Егорова сообщила о том, что, пока она числилась директором ООО «БулгарРегионСнаб», продолжала работать в компьютерном салоне, лишь изредка выезжая оттуда, чтобы не глядя подписать очередной многомиллионный кредит. К слову, о задолжности своей фирмы Егорова узнала лишь в конце 2008 года, когда была вскрыта кредитная афера и началось следствие по делу «Софт-трейда». Долг составлял 250 млн. рублей.

Еще более абсурдно то, что Егорова, будучи директором, не получала зарплату. В 2004 году она одолжила у Николаева 500 тыс. рублей на покупку однокомнатной квартиры, и предприниматель объяснил, что о зарплате на некоторое время можно забыть. Правда, конкретные сроки погашения, вопросы о расписке и процентах решил оставить до лучших времен. Спустя четыре года Егорова намекнула Николаеву, что пора бы ей уже получать зарплату, и бизнесмен отправил ее в бухгалтерию, которая, сделав формальные расчеты, пришла к выводу – Егорова и Николаев квиты.

7.jpg
Егорова рассказала, что Николаев мог приехать в Сбербанк с огромной сумкой, набить ее доверху наличными и передать ей, чтобы она отнесла деньги в машину

КАК «СОФТ-ТРЕЙД» ЗАЛОГ ВЫДУМЫВАЛ

Воспоминания Егоровой о работе в «Софт-трейде» позволяют увидеть, как группа компаний постепенно шла к своему краху. Так, работая в должности секретаря, девушка выписывала из строительных газет наименования самых дорогих товаров – таким образом составлялся список залогового имущества фирмы. Об охране Николаев почему-то редко задумывался – по словам свидетельницы, он мог приехать в Сбербанк с огромной сумкой, набить ее доверху наличными и передать ей, чтобы она отнесла деньги в машину.

«У вас еще тогда спина болела, мы таблеточки пили, помните, Сергей Викторович? – язвительно напомнила бывшая сотрудница Николаева своему шефу. – А еще он любил на часть полученных денег покупать золотые коллекционные монетки, которые продаются в банке».

Сегодня в очередной раз на судебном слушании мелькнула тень бывшего управляющего Советским отделением №6669 казанского филиала Сбербанка Игоря Козлова. Ранее свидетели заявляли о том, что он не мог не знать о выводе многомиллионных средств и попросту закрывал на это глаза.

«Во время следствия я узнала, что помещения «БулгарРегионСнаба» на улице Московская были проданы Козлову – якобы я их продала», - рассказала Егорова.

Если это действительно так, остается загадкой, на каких условиях Козлов приобрел эти помещения, зачем они потребовались банковскому служащему и как сделку удалось провернуть без участия Егоровой?

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за ходом судебного процесса.