САМОСТРОЙ ПО-КАЗАНСКИ: НЕ ТОЛЬКО ДОМА, НО И ЦЕЛЫЕ МОСТЫ
Волна паводка, захлестнувшая республику, не миновала и Казань. Всего, как доложил начальник управления гражданской защиты исполкома Фердинанд Тимурханов, поступило 107 обращений на подтопление дорог и домов. В прошлом году, когда снега было заметно больше, их поступило всего 80. По всем обращениям были приняты экстренные меры, в частности, спасатели откачали воду с 29 частных участков.
Большинство затопленных территорий подтапливаются из года в год. «Мы ежегодно предупреждаем людей, которые живут в зоне подтопления, о том, что надо страховать имущество, закупать малогабаритные насосы, очищать свои придомовые территории от снега и открывать водоотводные каналы. Но складывается впечатление, что народ надеется только на городские власти и спасателей, хотя ни техники, ни людей на каждый дом у нас никогда не хватит», - заявил Тимурханов.
Беспечность столь сильна, что народ умудряется, не задумываясь о последствиях, самовольно строить не только сараюшки с домиками, но уже и целые мосты с дорогами.
Так, на днях разыгралась целая битва за Новую Сосновку. Местные жители, скинувшись, возвели прошлой осенью низенький мост через речку Киндерку – чтобы обеспечить проезд к своим коттеджам. В результате этой весной железные опоры начали задерживать льдины. Возникший затор привел к наводнению – ночью 12 апреля спасателям пришлось пилить лед и срочно прокладывать водоотводную траншею. «До беды оставалось всего 18 сантиметров воды, - заявил Тимурханов. - Возникла угроза подтопления всего поселка и трансформаторной подстанции…»
- Я бы хотел и глав районов спросить, и вас… Этот мост, наверное, можно было посмотреть и раньше – он что, за месяц возник, что ли?» – спросил Метшин.
Еще один пример дорожного самостроя «всплыл» в Самосырово. Местные жители, прокладывая собственную дорогу, засыпали дренажные канавы – и 14 апреля возникла угроза подтопления других домов на ул. Камышлова.
Три дома впервые подтопило в Константиновке с угрозой распространения бедствия на весь поселок. Причина - строительство автосалона Renault, в ходе которого была засыпана водоотводная канава из ближайшей речушки.
- Необходимо дать правовую оценку деятельности руководства автосалона, которое пока и не думает о восстановлении канавы, - заявил Тимурханов. Метшин поручил взяться за это дело прокуратуре.
Кроме того, участились случаи строительства домов в низинах с их последующей перепродажей. Доверчивые покупатели, опьяненные низкой ценой, не очень-то задумываются о том, что их ждет весной. Мэр Казани поручил отреагировать управлению градостроительных разрешений, а также продумать систему информирования об этих рисках покупателей недвижимости и риэлторов.
На сегодняшний день в круглосуточном режиме работает оперативная группа спасателей и 14 маневренных групп от управляющих компаний. С начала резкого повышения температуры – с 8 апреля - спасатели провели откачку воды из частных домов и территорий по 29 адресам |
ЗАЛИТОЕ МЕТРО, ДОРОГИ И ПЕРЕХОДЫ
Впрочем, топит не только дома. 8 апреля пришлось спасать станцию метро "Проспект Победы". Скопилась вода и в подземных переходах на ул. Амирхана и Адоратского. Как пояснил начальник управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиз Латыпов, подрядчик - ПСО «Казань» - неверно обустроил вход на лестницы и устранит недоделки в мае, когда объекты планируется сдать окончательно.
Вода заливала и столичные трассы. По словам председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, за время паводка поступило 70 экстренных заявок. Аварийные работы потребовались на пересечении Максимова – Дементьева, Вахитова – Горсоветская, под мостами на ул. Копылова, Татарстан… По его словам, в целом от мусора, льда и ила прочищено 11,3 км коллекторов, 135 дождеприемников и 140 смотровых колодцев по улицам Амирхана, Пушкина, Чистопольской, Технической, Модельной, Голубятникова, в жилом массиве Игумново.
- В ходе работ выявляются места провалов коллекторов, - отметил Куляжев. – На сегодняшний день пропуск талых и дождевых вод обеспечивается временными мерами, но в дальнейшем здесь предстоят трудоемкие и дорогостоящие работы.
Напомним, что в прошлом году столичная казна приняла на свой баланс практически всю существующую ливневую канализацию города. Однако для приведения ее в порядок нужно 9 млрд. рублей, напомнил Метшин, и здесь, по его словам, необходимо искать поддержки у республиканских и российских властей.
ШТРАФУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!
Поделился Метшин и впечатлениями от очередного контрольного объезда по дорогам. Напомним, неделю назад он дал поручение в первую очередь привести в порядок дороги в зоне строительства развязок, где транспортная ситуация самая напряженная. Это поручение толком так и не выполнено.
- Въезд на Ленинскую дамбу, ПСО «Казань» – просадки, ямы, - перечислил замеченные проблемы градоначальник. - Просто как корова языком слизывает асфальт у Чистопольской – Амирхана… Проспект Победы – Зорге - рельсы… Неделя проходит – не могут поручение выполнить!
Чтобы впустую не сотрясать воздух, мэр поручил перейти к штрафам. Им подвергнутся руководители подрядных организаций, ответственных за конкретные участки.
- Не надо штрафовать сами организации, они все равно за бюджетные деньги все это выполняют. Штрафуйте руководителей! Как с ними еще разговаривать? То ли к майским праздникам они готовятся, то ли еще к чему-то! Что вы машете головой, Иршат Султанович? Я не могу сказать, что совсем не реагируют подрядчики. Но то, как разворачиваются работы, пока не выдерживает никакой критики, - дал оценку мэр.
Тем временем, по словам Куляжева, дорожники ускорили темп работ по ямочному ремонту в остальной части города. За прошлую неделю было залито 10 тыс. кв. м ям. В прошлом году к 16 апреля залили всего 14 тыс. кв. метров. Всего ремонт выполнен на площади 33 тыс. кв. м – это 60% запланированного объема работ в рамках уже выделенных 50 млн. рублей, однако ясно, что этого совершенно недостаточно.
- Никакой ямочный ремонт дороги не спасет, и нарекания по их состоянию совершенно справедливы, - прокомментировал градоначальник. – Часть из них мы будем делать в рамках подготовки Универсиады. Еще часть дорог мы осмотрели вместе с президентом республики в прошлые выходные – только на них необходимо порядка 3,8 миллиардов рублей. Убитые дороги, там не дороги – направления.
Согласно ГОСТу, напомнил Метшин, асфальтное покрытие надо капитально ремонтировать раз в 6 лет. В Казани же за это время удалось обновить только пятую часть дорожной сети. Чтобы полностью уложиться в нормативные сроки, надо каждый год выделять 7,2 млрд. рублей, но такой возможности нет. А раз так, то альтернативы латанию ям нет. На эти цели Метшин распорядился выделить еще 50 млн. рублей, увеличив таким образом первоначальный план вдвое.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.