Проектирование кольцевой железнодорожной ветки в Казани планируется завершить до конца 2022 года. Задержка реализации проекта связана с необходимостью внесения корректировок, заявил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

«Пока проектировали, прошли довольно существенные изменения в нормативной базе, очень усложнились вопросы касаемо безопасности. И существующий проект должен быть доработан с учетом этих изменений», — сказал он.

Также рассматриваются варианты платных магистралей в Казани, сообщил глава миндортранса РТ. «Вот это все сегодня нужно будет увязать вместе», — пояснил Ханифов.

В I квартале 2023 года должно начаться прохождение госэкспертизы, сообщил начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский. «В следующем году мы получим государственную экспертизу и можем определить модель финансирования. И начать уже заключение договоров с подрядными организациями», — сказал глава ГЖД, добавив, что Татарстан тоже будет участвовать в определении модели инвестирования.

По информации ГЖД, кольцевая железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр Казани, где проживает 60% населения.

Согласно материалам на сайте миндортранса РТ, проект кольцевого железнодорожного сообщения будет охватывать большую зону пригорода Казани, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно-пересадочные узлы с метрополитеном. На первом этапе планируется строительство третьего пути на участке станция Юдино — станция Дербышки и съезда в районе станции Новое Аракчино, что позволит открыть прямое сообщение от аэропорта «Казань» до железнодорожных вокзалов «Казань-1» и «Казань-2».