Возможность в режиме online подать заявку на устранение коммунальных неисправностей и заплатить за коммунальные услуги с минимальной комиссией оценили сегодня премьер-министр РТ Ильдар Халиков и мэр Казани Ильсур Метшин. Презентация системы «Открытая Казань», которая позволяет казанцу практически вживую контролировать исполнение собственной заявки, прошла на базе УК «Уютный дом».

Заявки можно подавать как по телефону 123, так и через интернет на сайте проекта. С 7 декабря, когда система начала свою работу, принято уже около 7 тыс. заявок – для сравнения, за год в Казани подается порядка 40-45 тыс. заявок. С каждым днем все больше и больше казанцев начинают пользоваться этой системой – сейчас она внедрена в 4 районах Казани для 7 управляющих компаний.

По словам мэра Казани Ильсура Метшина, основная цель системы – полная прозрачность всей отрасли ЖКХ. «40% обращений в мэрию города, в интернет-приемную – это проблемы ЖКХ. Более половины из них – на некачественное обслуживание. Почему? Человеческий фактор…  Люди платят немалые деньги и имеют право на качественные услуги!» Система позволяет учитывать все этапы прохождения заявок – и контролировать качество работы управляющих компаний и подрядчиков в режиме реального времени. Эта аналитика важна как чиновникам для принятия решений, так и самим жителям. Прозрачным становится не только денежный поток, но и качество работы в системе ЖКХ.

«Система дает статистику – именно по цифрам, связанным с управленческими расходами, - отметил Ильдар Халиков. – И тогда все вылезет: и иномарки, и ГСМ, и количество людей. И очень хорошо становится понятно – куда уходят деньги».

==video388==