«Очень плачевная ситуация. Люди живут без денег, у них ни воды, ни еды, вообще ничего нет», — жалуются родственники рабочих «Гемонта». По их словам, вопреки обещаниям, не все сотрудники турецкой компании получили деньги, выделенные СИБУРом. В компании же уверены, что задолженность полностью погашена и оставшиеся в вахтовом городке работники просто ждут вылета на родину. Продолжение скандальной истории — в материале «БИЗНЕС Online».
В июне СИБУР отстранил турецкую компанию от работ по возведению этиленника ЭП-600 «Нижнекамскнефтехима». Та оставила без денег своих рабочих
«Они каждый день ходят на забастовки как на работу»
«Зажимают со всех сторон, обещают завтра-завтра, обманывают… Они каждый день ходят на забастовки как на работу», — рассказывает «БИЗНЕС Online» Мария, жена одного из турецких рабочих «Гемонта», которые не покидают Нижнекамск в ожидании погашения долгов по зарплате. Только ее мужу, инженеру-прорабу, якобы недоплатили 1 млн рублей.
В июне СИБУР отстранил турецкую компанию от работ по возведению этиленника ЭП-600 «Нижнекамскнефтехима». Та оставила без денег своих рабочих. После серии скандалов стороны, казалось бы, нашли компромисс — СИБУР выделил «Гемонту» финансирование под гарантии турецких акционеров, чтобы те смогли расплатиться со своими сотрудниками и эвакуировать их домой.
По версии оставшихся сотрудников, «Гемонт» первым делом отправил домой простых рабочих — сварщиков, монтажников, чтобы те как раз не бузили. Рассказывают, что выплаты действительно были более чем щедрыми — компенсировали даже дни, когда работы фактически остановились, но турки оставались на площадке. Однако строительных «менеджеров среднего звена», к числу которых Мария причисляет и своего супруга, будто бы обделили. «Очень плачевная ситуация. Люди живут без денег, у них ни воды, ни еды, вообще ничего нет. Я ни разу не видела, как мужики плачут. А здесь я это увидела. Они плачут горькими слезами», — рисует жалостливую картину Мария.
По ее словам, рабочие были бы рады хотя бы части оплаты, особенно перед Курбан-байрамом на прошлой неделе, но помощи ни от кого не пришло, турки не смогли выслать деньги семьям, да и в Татарстане им якобы не на что жить. «Они стали заложниками ситуации, — поделилась собеседница издания. — Причем по договору у них работа 8 часов, а на самом деле они работали по 13 дней минимум по 12 часов в день. У них в две недели один выходной был!»
Накануне три рабочих парламентера приехали в Казань обивать пороги генконсульства Турции, но самого Исмета Эрикана они не застали — он находится в Турции
СИБУР: Задолженность по зарплате погашена
Руководство «Гемонта», включая назначенного в мае Четина Хайдара Керима, уехало в Турцию. Оставшихся офисных работников днями и ночами караулят обездоленные рабочие. Но ответ пока один: «Просите деньги у СИБУРа». Представители «Нижнекамскнефтехима» же на встречах настаивают, что все деньги в полном объеме «Гемонту» перечислены.
Сейчас на территории НКНХ «в рамках завершения дел по расторгнутому контракту» трудятся 83 сотрудника «Гемонта», рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе предприятия. Они будут полностью рассчитаны подрядчиком после завершения работ. «Кроме того, в вахтовом городке присутствуют 172 гражданина Турции, задолженность по заработной плате перед которыми была погашена и которые ожидают вылета на родину», — говорится в сообщении компании.
Такой ответ возмущает Марию: по ее данным, в Татарстане остались минимум 350 турок и им до сих пор ничего не заплатили. Разницу в цифрах она связала с местами проживания сотрудников: хотя большинство размещались в общежитиях на стройплощадке, часть работников снимают квартиры. «Я стопроцентную гарантию даю, что выплат абсолютно никаких не было. Более того, им никаких расчеток не давали последние два месяца», — уверяет женщина.
Теперь последнюю надежду выходцы из «Гемонта» возлагают на дипломатов. Накануне три рабочих парламентера приехали в Казань обивать пороги генконсульства Турции, но самого Исмета Эрикана они не застали — он находится в Турции. Разговор, затянувшийся на два часа, вели с его помощником. Тот пообещал передать все генконсулу, решение ожидают в ближайшие дни. В консульстве запрос «БИЗНЕС Online» оставили без комментариев.
Рабочие надеются, что денег все-таки хватит всем
Банкротство на 18 миллиардов
Не получили мы ответа и от самого «Гемонта», кроме того, на пике кризиса перестал работать российский сайт компании. На прошлой неделе нижнекамская «дочка» турецкой фирмы подала иск о собственном банкротстве. Из него стала известна внушительная сумма долгов «Гемонта» — 18,6 млрд рублей. Рабочие надеются, что денег все-таки хватит всем. Уверяют, что владелец «Гемонта» — Садык Акман — очень богатый человек, да и у материнской компании есть действующие проекты в Турции.
С подрядами «Гемонта» в России все сложнее. Помимо этиленника НКНХ, компания строила установки дистилляции сырой нефти и вакуумной дистилляции на НПЗ «Газпром нефти» в Омске, сейчас рабочие требуют расплатиться с долгами и там. Расторгнут контракт и с «Иркутской нефтяной компанией» по возведению завода полимеров. «Гемонт» оспаривает это решение в суде.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.