Россия давно перестала быть «чайной страной» — в 2021 году каждый житель нашей страны в среднем выпивал 60 л кофе в год, по общим показателям мы вошли в десятку крупнейших потребителей кофе в мире Россия давно перестала быть «чайной страной» — в 2021-м каждый житель нашей страны в среднем выпивал 60 л кофе в год, по общим показателям мы вошли в десятку крупнейших потребителей кофе в мире

«Если за два года не вернем хотя бы половину, отдаем инвестору весь бизнес»

Мода на «кофе с собой» пришла к нам из США и уже прочно захватила крупные города России. Утренние улицы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани сложно представить без прохожих с дымящимися ароматными стаканчиками в руках. Когда крупные мировые производители кофе — Starbucks, Nestle (бренд Nespresso), Paulig, Lavazza — объявили об уходе с российского рынка, у многих кофеманов это вызывало тревогу: не останутся ли они без любимого напитка?

Россия давно перестала быть «чайной страной» — в 2021-м каждый житель нашей страны в среднем выпивал 60 л кофе в год, по общим показателям мы вошли в десятку крупнейших потребителей кофе в мире. Однако уход иностранных брендов не станет катастрофой, уверен Эдварт Зиязетдинов, генеральный директор компании HOHORO, одной из крупнейших международных экосистем кофеен самообслуживания. Значительная часть кофе в России выпускается и перерабатывается отечественными компаниями из сырья дружественных стран, а нишу, в том числе формата «кофе с собой», смогут быстро занять другие компании – резиденты РФ.

«Освобождается много привлекательных локаций для кофейных станций, — поясняет Зиязетдинов. — Тесное сотрудничество и переговоры ведутся между HOHORO и ключевым игроком банковского сектора РФ на предмет размещения 150 мобильных кофеен в местах присутствия банка по всей Москве — клиентских офисах, пунктах выдачи заказов. Это локации со стабильным, активным трафиком. И сейчас для нас главный вопрос — быстро привлечь средства на открытие новых точек. Поэтому мы вышли на рынок с предложением о поиске инвесторов, которым интересен пассивный доход от бизнеса без участия в операционном управлении. Подбор локаций, размещение, обслуживание, сервис станций — все это HOHORO берет на себя. Первые три года мы обязуемся отчислять партнеру 80 процентов ежемесячной прибыли с каждой локации. Затем соотношение меняется, 30 процентов — партнеру, 70 процентов — компании. Модель предполагает полный возврат тела инвестиций партнеру в течение двух лет или ранее. Если компания не выполнит это условие, по договору HOHORO отдает инвестору бизнес, включая оборудование, рыночная стоимость которого на сегодня составляет 500 тысяч рублей, и договор аренды локации».

Вместе с Эдвартом Зиязетдиновым, в прошлом — операционным директором сети Coffee Like в Москве и Ижевске, ее создавал уроженец поселка Джалиль, РТ, Ильнар Шамсутдинов, (основатель сети «Билайн и кофе») Вместе с Эдвартом Зиязетдиновым, в прошлом операционным директором сети Coffee Like в Москве и Ижевске, ее создавал уроженец поселка Джалиль РТ Ильнар Шамсутдинов (основатель сети «Билайн и кофе»)

«Клиенты из полноформатных кофеен перетекают к нам»

У HOHORO — татарстанские корни. Вместе с Эдвартом Зиязетдиновым, в прошлом операционным директором сети Coffee Like в Москве и Ижевске, ее создавал уроженец поселка Джалиль РТ Ильнар Шамсутдинов (основатель сети «Билайн и кофе»). Сегодня под брендом работает более 3 тыс. точек.

Как рассказал Ильнар Шамсутдинов, компания обслуживает банковский кредит, который будет закрыт в начале 2023 года, — средства вложены в производство по обжарке кофе. Новых инвестиций не предусматривалось, но ситуация после 24 февраля предоставляет уникальную возможность «отъесть» кусок рынка, занятый ранее иностранными игроками. Поэтому HOHORO и запустило инвест-проект с суперлояльными условиями для участников — финансирование нужно привлечь как можно быстрее.

«За последние пять лет рынок кофеен самообслуживания вырос в 10 раз. Мы работаем по всей стране, но лучшие результаты всегда показывает Москва, — поясняет Шамсутдинов. — Средняя выручка — 75 тысяч рублей с одной кофейни при рентабельности в 38 процентов, средняя чистая прибыль — около 30 тысяч рублей в месяц. В связи с санкциями, подорожанием сырья полноформатные кофейни стали повышать чек, и часть их клиентов переходят к нам. Мы поменяли формат — ввели объемы по 250 и 350 миллилитров, в результате у нас вырос средний чек на 10 рублей и маржинальность бизнеса в целом. Понимая, что рынок быстрорастущий, мы берем на себя весь риск по обещанию окупаемости инвестиций за два года».

Объем инвестиций в одну кофейню составляет 450 тыс. рублей. Инвесторам предлагается войти либо в лоты, объединяющие две кофейни в разных локациях банка по Москве, либо пакеты «кофейня + микромаркет» по цене 650 тыс. рублей. Умные холодильники, в которых можно приобрести снеки, сэндвичи и готовые блюда, также пользуются спросом у целевой аудитории. В 450 тыс. рублей также включен депозит на случай ремонта оборудования и на возможность релокации, если точка не оправдает ожидания по прибыли.

«В отличие от розничной кофейни, где порог входа — от миллиона, плюс нужно вкладываться в ремонт, который при переезде с собой не увезешь, наш формат мобильный, понятный и доступный, — отмечает преимущества проекта директор по стратегическому развитию HOHORO. — Есть своя IT-система управления автоматами, где каждый инвестор может в режиме реального времени наблюдать за продажами и трафиком „своей“ кофейни через ERP, прозрачная финансовая отчетность. Договор инвестирования заключается сроком на пять лет, так что после возврата тела инвестиций наш партнер выходит на полностью чистый доход. Через пять лет договор можно продлить — на условиях дофинансирования на модернизацию».

Внимание! 16 июня в 17:00 в офисе управляющей компании по адресу: Казань, ул. Кремлевская, 21 компания HOHORO проводит «День открытых дверей с выездом на производство» для потенциальных инвесторов. В программе — знакомство с продуктом и менеджментом компании, обсуждение условий участия в проекте, экскурсия в Торговый дом и на производство. Зарегистрироваться можно по ссылке.