В России, по оценке минэкономразвития, насчитывается примерно 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, из них одна треть возглавляется женщинами. Об этом сообщила гендиректор инвестиционно-торговой компании «Реми-Линг», председатель правления НКО «Союз женских сил» Инга Легасова, выступая сегодня на круглом столе в КазГИКе, посвященном роли женщины в бизнесе.

«Это достаточно большая цифра. Но при этом на сферу услуг приходятся 58 процентов женщин-руководителей, на торговлю — 28 процентов, а на производство — всего лишь 14 процентов», — констатировала Легасова, призвав предпринимательниц «активнее двигаться в производство».

В сфере социального и семейного предпринимательства, по ее словам, женщин в 1,5 раза больше, чем в сфере классического бизнеса. Это связано с желанием женщин в первую очередь не зарабатывать деньги, а раскрывать свои таланты и умения, уверена спикер. «Поэтому наши бизнесы отличаются от мужских креативностью», — подчеркнула она. Среди минусов в женском предпринимательстве она отметила недостаточное сотрудничество бизнесвумен между собой.

«Мы не умеем этого делать, потому что мало примеров, ролевых моделей. Мужских успешных бизнесов — сколько угодно, а женских очень мало», — подытожила Легасова.