ПРОЦЕСС ПОШЕЛ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ

Напомним, в начале декабря прошлого в ходе интернет-конференции в редакции "БИЗНЕС Оnline" президент клуба Дмитрий Самаренкин рассказал нашему изданию о решении провести ребрендинг и рестайлинг.

«Это произойдет в ближайшие два-три месяца... Будут выбраны талисман, герб, новый дизайн. Пока еще никакого контракта не заключили - объявим конкурс, вы это увидите на сайте «Рубина». Ожидаем большое количество предложений, но, я считаю, именно болельщик должен выбирать. После того, как проведем фокус-групп среди болельщиков и выберем талисман для клуба и все остальное… Фирменный стиль принципиально менять мы не хотим, поэтому ребрендинг будем делать постепенно. Мы должны иметь большое количество вариантов для того, чтобы все сказали: вот это, действительно, ярко, броско, это нравится. Должна быть здоровая агрессия», - сказал тогда Самаренкин.

И вот процесс пошел. Работники «Рубина» вчера на странице одной из социальных сетей впервые обнародовали первые варианты нового клубного логотипа. Источники, близкие к высшему руководству клуба, отметили газете «БИЗНЕС Online», что это одни из вариантов, присланные простыми болельщиками. Естественно, эскизы далеко не предварительные и размещены в порядке частной инициативы. Однако они моментально распространились по сети, их перепечатали федеральные издания, из-за чего возникла даже некая путница – это предварительные варианты или уже утвержденные?

Руководитель пресс-службы «Рубина» Максим Лопухов подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что логотипы – лишь варианты. «Конкурс начался еще в конце прошлого года, тогда и появились первые варианты. Поскольку конкурс продолжается, мы на своем официальном сайте пока не намерены рекламировать чьи-либо предложения. Первые предложения, из числа самых интересных, в неофициальном порядке мы решили вывесить в Facebook, чтобы болельщики имели представление и могли сравнивать свои фантазии с другими. Но точного срока окончания конкурса нет, как только руководство клуба выберет понравившийся вариант нового логотипа «Рубина», конкурс сразу закончится. Так что пока все желающие могут присылать в клуб свои варианты…».

ЭТО ДРАКОН, ДРАКОША ИЛИ ЗИЛАНТ?

Впрочем, эксперты, даже с учетом того, что варианты далеко не окончательные, восприняли их критически.

Сергей Насекин - дизайнер, преподаватель факультета дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

- Очень все сыро, понятно, что это делали непрофессионалы. За основу не может быть взято ничего из представленного. Есть противоречие в названии клуба и дракона. Они никак не коррелируются друг с другом. Везде попытка переработать нашего дракона Зиланта. Но это не единственный подход, который может быть в решении.

Короны и щиты не свойственны нашему клубу, он молодой, 1958 года, у него нет таких корней, как зарубежные, которые существуют по 200 лет. В этом есть определенный недостаток. Но есть и преимущества - клуб молодой, стремительный, соответственно это должно каким-то образом отражаться в эмблеме.

Павел Савицкий - директор рекламного агентства "Пи Арт":

- Современные логотипы большинства футбольных клубов действительно напоминают гербы. Геральдические каноны, которые используются в таком дизайне, подчиняются строгим правилам. Незнание этих законов часто приводит к пародии на геральдику. Представленные изображения неизбежно вызывают вопрос: кто изображен на логотипе? Дракон, Дракоша, Зилант? Если имелся в виду символ Казани Зилант, то это не Зилант, он выглядит по-другому. Если это абстрактный дракон, тогда все в порядке, если символом команды с этого момента начнет являться дракон.

Антон Ватман - арт-директор студии «Новый Дизайн»:

- Все ерунда, на самом деле. Если первый логотип – просто караул, я считаю. Не совсем понимаю, зачем они хотят «вырубить» эти буквы горизонтальными прорезями. Если в настоящем логотипе это было оправдано (хоть и глупо смотрелось), то в этом шрифте смотрится как будто тонер у принтера кончился.

Из всех представленных самый нормальный – четвертый. Но прорабатывать дракона нужно тщательнее, слишком много ненужных деталей. Если бы я давал техническое задание дизайнеру, то посоветовал бы посмотреть на герб Чехословакии, где лев изображен – он в той же стилистике. Пусть человек посмотрит на геральдику, как прорабатываются детали. У «Рубина» много деталей, мельтешения: глаз, язык, корона, грива, крылья. Но по композиции второй и четвертый вариант логотипа предпочтительнее, чем первый и третий.

Алексей Анисимов - рекламное агентство Maks:

- Прошлый логотип был намного понятнее и интереснее. Ключевой фигурой был всем знакомый Зилант, а эти драконы, скорее, похожи на каких-то «дьяволов», слишком злое изображение. Первый представленный логотип с короной вообще напоминает какой-то символ американского футбольного клуба. У нас своя богатая геральдическая история, так что лучше использовать свои символы.

Иван Егоров - директор ООО «ABC-Компания»:

- Первый логотип с короной несколько не понятен. Логотип не должен иметь сложных элементов, быть загруженным. Второй и четвертый логотипы, в принципе, выполнены довольно профессионально, они подойдут для любого вида печатной продукции, на них есть дата создания клуба, некий исторический элемент. Четвертый логотип слишком громоздкий, тяжелый для восприятия.