ПРОЦЕСС ПОШЕЛ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Напомним, в начале декабря прошлого в ходе интернет-конференции в редакции "БИЗНЕС Оnline" президент клуба Дмитрий Самаренкин рассказал нашему изданию о решении провести ребрендинг и рестайлинг.
«Это произойдет в ближайшие два-три месяца... Будут выбраны талисман, герб, новый дизайн. Пока еще никакого контракта не заключили - объявим конкурс, вы это увидите на сайте «Рубина». Ожидаем большое количество предложений, но, я считаю, именно болельщик должен выбирать. После того, как проведем фокус-групп среди болельщиков и выберем талисман для клуба и все остальное… Фирменный стиль принципиально менять мы не хотим, поэтому ребрендинг будем делать постепенно. Мы должны иметь большое количество вариантов для того, чтобы все сказали: вот это, действительно, ярко, броско, это нравится. Должна быть здоровая агрессия», - сказал тогда Самаренкин.
И вот процесс пошел. Работники «Рубина» вчера на странице одной из социальных сетей впервые обнародовали первые варианты нового клубного логотипа. Источники, близкие к высшему руководству клуба, отметили газете «БИЗНЕС Online», что это одни из вариантов, присланные простыми болельщиками. Естественно, эскизы далеко не предварительные и размещены в порядке частной инициативы. Однако они моментально распространились по сети, их перепечатали федеральные издания, из-за чего возникла даже некая путница – это предварительные варианты или уже утвержденные?
Руководитель пресс-службы «Рубина» Максим Лопухов подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что логотипы – лишь варианты. «Конкурс начался еще в конце прошлого года, тогда и появились первые варианты. Поскольку конкурс продолжается, мы на своем официальном сайте пока не намерены рекламировать чьи-либо предложения. Первые предложения, из числа самых интересных, в неофициальном порядке мы решили вывесить в Facebook, чтобы болельщики имели представление и могли сравнивать свои фантазии с другими. Но точного срока окончания конкурса нет, как только руководство клуба выберет понравившийся вариант нового логотипа «Рубина», конкурс сразу закончится. Так что пока все желающие могут присылать в клуб свои варианты…».
ЭТО ДРАКОН, ДРАКОША ИЛИ ЗИЛАНТ?
Впрочем, эксперты, даже с учетом того, что варианты далеко не окончательные, восприняли их критически.
Сергей Насекин - дизайнер, преподаватель факультета дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета:
- Очень все сыро, понятно, что это делали непрофессионалы. За основу не может быть взято ничего из представленного. Есть противоречие в названии клуба и дракона. Они никак не коррелируются друг с другом. Везде попытка переработать нашего дракона Зиланта. Но это не единственный подход, который может быть в решении.
Короны и щиты не свойственны нашему клубу, он молодой, 1958 года, у него нет таких корней, как зарубежные, которые существуют по 200 лет. В этом есть определенный недостаток. Но есть и преимущества - клуб молодой, стремительный, соответственно это должно каким-то образом отражаться в эмблеме.
Павел Савицкий - директор рекламного агентства "Пи Арт":
- Современные логотипы большинства футбольных клубов действительно напоминают гербы. Геральдические каноны, которые используются в таком дизайне, подчиняются строгим правилам. Незнание этих законов часто приводит к пародии на геральдику. Представленные изображения неизбежно вызывают вопрос: кто изображен на логотипе? Дракон, Дракоша, Зилант? Если имелся в виду символ Казани Зилант, то это не Зилант, он выглядит по-другому. Если это абстрактный дракон, тогда все в порядке, если символом команды с этого момента начнет являться дракон.
Антон Ватман - арт-директор студии «Новый Дизайн»:
- Все ерунда, на самом деле. Если первый логотип – просто караул, я считаю. Не совсем понимаю, зачем они хотят «вырубить» эти буквы горизонтальными прорезями. Если в настоящем логотипе это было оправдано (хоть и глупо смотрелось), то в этом шрифте смотрится как будто тонер у принтера кончился.
Из всех представленных самый нормальный – четвертый. Но прорабатывать дракона нужно тщательнее, слишком много ненужных деталей. Если бы я давал техническое задание дизайнеру, то посоветовал бы посмотреть на герб Чехословакии, где лев изображен – он в той же стилистике. Пусть человек посмотрит на геральдику, как прорабатываются детали. У «Рубина» много деталей, мельтешения: глаз, язык, корона, грива, крылья. Но по композиции второй и четвертый вариант логотипа предпочтительнее, чем первый и третий.
Алексей Анисимов - рекламное агентство Maks:
- Прошлый логотип был намного понятнее и интереснее. Ключевой фигурой был всем знакомый Зилант, а эти драконы, скорее, похожи на каких-то «дьяволов», слишком злое изображение. Первый представленный логотип с короной вообще напоминает какой-то символ американского футбольного клуба. У нас своя богатая геральдическая история, так что лучше использовать свои символы.
Иван Егоров - директор ООО «ABC-Компания»:
- Первый логотип с короной несколько не понятен. Логотип не должен иметь сложных элементов, быть загруженным. Второй и четвертый логотипы, в принципе, выполнены довольно профессионально, они подойдут для любого вида печатной продукции, на них есть дата создания клуба, некий исторический элемент. Четвертый логотип слишком громоздкий, тяжелый для восприятия.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.