Казанская фирма «МВЕН» обязана в течение месяца передать все 10 первых российских легких самолетов аграрного назначения Т-500 заказчику — обнинскому научно-производственному предприятию «Технология» им. Ромашина (структура «Ростеха»). Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на решение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в Самаре от 25 апреля.

В декабре 2021 года первый заместитель гендиректора «Технологии» Алексей Будыкин заявил, что заказанные самолеты, которые находились под арестом в рамках исполнительного производства по взысканию задолженности с МВЕНа, пропали. По его словам, предприятие инициирует розыск самолетов и возбуждение уголовного дела по факту незаконных действий в отношении арестованного имущества.

Сообщается, что суд также снизил размер подлежащей взысканию задолженности ОНПП «Технология» перед МВЕНом со 115 млн до 17,4 млн рублей. Кроме того, апелляционный суд отменил вынесенное в августе 2021 года решение суда первой инстанции, которым «Технологии» было отказано во взыскании с МВЕНа 140,7 млн рублей долга по договору поставки самолетов.

В постановлении суда со ссылкой на результаты завершенной в марте 2022 года повторной экспертизы говорится, что МВЕН полностью изготовил самолеты, но не провел их приемо-сдаточные испытания, также обнаружился некомплект эксплуатационной документации. По оценке экспертов, МВЕН выполнил работы по контракту на 94%, стоимость выполненных работ оценили в 157,2 млн рублей, тогда как МВЕН в суде заявлял, что выполнил работы на 358,5 млн рублей.

Ранее мы писали, что казанская фирма «МВЕН», один из пионеров российского легкого самолетостроения, после 33 лет в отрасли покидает ее. По словам нашего источника, крест на главном проекте компании — самолете МВ-500 — поставил конфликт со структурой всесильного «Ростеха», «Технологией».