01.jpg
Уже к лету, по словам Минкина, город вздохнет свободнее – все объекты выполняются по графику и круглосуточно. «Мы еженедельно отчитываемся о ходе работ перед президентом», - подчеркнул Минкин

ВСЕ РАЗВЯЗКИ СДАДУТ К ОСЕНИ

Прежде чем перейти к текущему положению дел на фронтах дорожно-развязочных работ, первый вице-мэр Казани Иршат Минкин привел несколько цифр, напомнив о масштабе реконструкции столичных дорог за последнее время. Только до 2013 г. программа развития улично-дорожной сети предусматривает финансирование в объеме 39 млрд. рублей – 29 из них уже освоены в 2009-2011 гг. Ни в одном городе России такого объема средств на реконструкции транспортных узлов не осваивается…

В ходе работ на строительстве развязок и подземных переходов уже выполнен вынос 330 км инженерных сетей, в том числе 50 км водопровода, канализации и газопровода. Затраты на вынос сетей доходят до половины стоимости объекта. Из 12 строящихся развязок рабочее движение открыто на 5 – а этот год поставит точку в работах на всех остальных развязках. Уже к лету, по словам Минкина, город вздохнет свободнее – все объекты выполняются по графику и круглосуточно. «Мы еженедельно отчитываемся о ходе работ перед президентом», - подчеркнул Минкин.

В сентябре-октябре планируется сдача всех развязок. После реализации всей программы строительства и реконструкции дорог средняя скорость движения должна подняться с нынешних 15 км/ч до 30-35 км/ч.

ПЕРЕПРАВА – ПО-ВОЕННОМУ

Последним крупнейшим и самым сложным объектом программы остается Ленинская дамба. Если ехать в сторону центра города, то сегодня ведется строительство с правой стороны Ленинской дамбы – идут фундаментные работы, вынос всех коммуникаций, укрепление подпорных стенок.

«В итоге появится не один, как сейчас, а три мостовых перехода, - показал план Минкин. – Первая очередь строительства – мост с выездом на Ярмарочную площадь, вторая – мост, который уйдет на ул. Батурина. После этого будет снесен старый мост через Казанку и будет построен новый мостовой переход».

Как уточнил первый замначальника управления капитального строительства и реконструкции исполкома Юрий Петренко, основной путепровод на Кремлевскую набережную, цирк и Ярмарочную площадь планируется открыть уже в июле, разворот на Батурина будет пущен в августе. Центральный мост власти намерены открыть для движения в конце года, а работы по благоустройству завершить уже в сезон 2013 г. Общая высота мостовых переходов не будет превышать существующей – так что вид на Кремль он не закроет.

Сложностей здесь хватает – по старому мосту проходит тепловод, который отапливает весь центр города, и газопровод, который необходимо пустить по дну реки.

«Мы не исключаем полного закрытия Ленинской дамбы, ведем расчеты с ГИБДД, - пояснил Минкин. – На сегодняшний день ведутся переговоры с минобороны - если пойдут какие-либо осложнения в ходе строительства, возможно, в районе Батурина с выходом на набережную у издательства будет организована понтонная переправа. Мы понимаем, что любое ограничение движения по Ленинскому мосту сразу же увеличит нагрузки на Миллениум и Кировскую дамбу, и без того загруженные. Но мы будем закрывать только в том случае, когда сможем обеспечить альтернативу движения – временные объездные дороги».

Как подчеркнул гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, работы по сносу старого и строительству новых путепроводов планируется вести параллельно. Однако «коллапса на Ленинской дамбе не будет», - вопрос по организации движения здесь все равно будет решен, заявил Зиганшин.

ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕКРЫВАТЬ ДОРОГИ В СВЯЗИ С РЕМОНТОМ ВЛАСТИ
НЕ ПЛАНИРУЮТ, НО ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» по поводу ожидаемого в ближайшее время закрытия дорог, Юрий Петренко заявил, что полной остановки движения на дорогах не будет. Там, где идет строительство развязок, существует график временного ограничения движения, о котором казанцам сообщают заранее.

Будет затруднено движение на участке реконструкции Большого казанского кольца – от ул. Декабристов до Оренбургского тракта, здесь предстоит полностью срезать старое покрытие и организовать места расширения трассы. В ходе работ неизбежно сужение дороги – хотя асфальт планируется укладывать ночью.

Кроме того, в городе запланирован капремонт 73 улиц протяженностью 121 км. Основные магистрали – улицы Правобулачная, Левобулачная, Московская, Пушкина, Вишневского, Павлюхина, Салимжанова, Чистопольская в сторону «Татнефть-Арены». «Мы будем строить графики так, чтобы поменьше было препятствий автомобилистам, - подчеркнул Петренко. - Если будут закрытия, постараемся делать их в ночное время».

ДОРОГУ НА ВОЛЖСКИХ ОСТРОВАХ НИКТО НЕ СТРОИТ

25 февраля в Юдино должен состояться митинг в защиту Куземетьевского леса, который якобы планируется вырубить. Напомним, что вчера мэр Казани Ильсур Метшин уже опроверг информацию о строительстве коттеджей в Куземетьевском лесу. А сегодня Иршат Минкин прокомментировал также информацию о строительстве дороги от речного порта в сторону трассы М7 через острова на Волге, о которой говорят защитники Куземетьевского леса.

По словам Минкина, если два въезда в Казань – со стороны Мамадышского и Оренбургского трактов – будут более-менее приведены в порядок, то проблема с выездом на московскую трассу - шоссе М7 остается. Он привел в качестве одного из вариантов идею платной дороги от Кировской дамбы вдоль железной дороги по старой переправе у Займища со строительством нового моста через Волгу на Верхний Услон. Еще один вариант дублера Горьковского шоссе - дорога через отмели и острова на Волге у поселка Куземетьево в сторону Займища, о строительстве которой ходят слухи. Однако никаких работ по строительству дороги пока не ведется – этот проект не стоит сегодня на повестке дня.

Зиганшин также опроверг слухи о начавшемся строительстве дороги. По его словам, здесь идут разрешенные дноуглобительные работы на судовом ходу.

«Никаких работ по насыпке здесь нет – это дноуглобительные работы, которые мы производим ежегодно. Обычно мы производим их летом – но это дороже в два раза, - пояснил Зиганшин. – Зимой это и проще, и дешевле, и техники больше в наличии... Никакой насыпки островов не может быть – это привоз грунта, а туда ничего не привозится. Никакой связи с дорогой, вообще со строительством эти работы не имеют».

«Никакой связи со строительством дороги развернутые там работы не имеют. Для этого нужно было бы провести засыпку, а значит привозить туда песок. Сюда ничего не завозится, а идут работы по дноуглублению. Вы сами знаете, что последние два года происходило обмеление рек. Поэтому сейчас углубляются судовые проходы. Обычно мы занимались подобной работой летом, но зимой меньше больше свободной техники», - заявил Равиль Зиганшин.

Комментарии

Виталий Логинов - председатель союза архитекторов РТ, гендиректор «ВЭЛП»

- Я считаю, что увеличить скорость потока в два раза не получится. Для того, чтобы этот показатель увеличился нужно проводить серьезные расчеты, рассчитывать загруженность основных дорог, должны быть установлены счетчики. Да, увеличение произойдет, ситуация улучшится - но не думаю, что на много.

Алексей Быстров - руководитель такси «Казань»:

- Самая большая проблема - это парковки. Поэтому, надо прежде всего заняться их строительством, чтобы люди не оставляли машины у обочины. Нужно расширять проезжую часть, у нас очень большие автобусы, которые часто движутся не по своей полосе, это также очень сильно осложняет движение.

Справка

Программа развития улично-дорожной сети включает увеличение протяженности дорог с 1612 км до 1890 км (на 15%) к 2013 году. Протяженность магистральных дорог вырастет с 328 км до 400 километров. Строятся 12 транспортных развязок, 41 пешеходный переход (23 подземных и 18 надземных), 23 дороги протяженностью 65 километров. Запланирован капремонт 73 улиц протяженностью 121 километр. Общая стоимость программы – 39 млрд. рублей, из которых уже освоено 29 миллиардов.