ЕЩЕ ОДНА ПРЕМЬЕРА
Сказать, что зал на «Борисе Годунове», которого давали вчера на Шаляпинском был полон, - не сказать ничего. Зрителей было так много, что даже московским критикам не нашлось места, и кое-кто из гостей примостился чуть ли ни на авансцене. Ажиотаж был по нескольким причинам.
Во-первых, 13 февраля – день рождения Федора Шаляпина. Во-вторых, приглашение на партию Бориса Годунова немецкого баса, мегазвезды Рене Папе – одна из сенсаций фестиваля этого года. В- третьих, публике была представлена не совсем обычная постановка произведения Мусоргского, а совмещенная версия двух редакций оперы (Римского-Корсакова и Ламма). Уникальный спектакль в таком формате прошел лишь один раз. И «виновником» его был все тот же Папе – он поет в иной редакции, чем казанская постановка. По сути, в рамках фестиваля состоялась премьера хорошо знакомого шедевра.
Вообще же казанский «Годунов» - перенос спектакля Большого театра. Шедевр Леонида Баратова перенес режиссер все того же Большого Михаил Панджавидзе. Спектакль идет, как и в главном российском театре, в декорациях Федора Феодоровского. Перед нами так называемый пример «большой оперы».
БОРИСА НА ЦАРСТВИЕ!
Как мы уже говорили, главная сенсация спектакля – Папе в партии мятущегося Годунова. Первый выход певца буквально ошарашивает – нет ни привычного парика, ни бороды. Перед нами молодой, стильный мужчина с идеальной европейской стрижкой. Такой супермен, рвущийся в депутаты.
Недоумение, а у кого-то, возможно, и отторжение сменяется сначала приятием, а потом и восторгом. Немецкий певец, обладатель красивейшего баса, может быть, не столь «плотного», как мы в России привыкли, но ровного и мощного, находясь на сцене, буквально забирает все внимание. У него в партии сделана буквально каждая фраза, он точен и лаконичен, там, где это нужно. Он широк, открыт, он мучается и страдает. Папе – изумительный партнер, он ловит буквально малейший пас коллег. Его существование на сцене – точное и органичное. Ему подвластна и лирика (в сценах с детьми), и сила, и страсть.
Первый выход Папе в партии Годунова буквально ошарашивает – нет ни привычного парика, ни бороды. Перед нами молодой, стильный мужчина с идеальной европейской стрижкой |
Дмитрий Кузьмин хорош в партии Григория Отрепьева |
Сцена смерти Бориса – одна из самых сильных. Певец буквально идет «на разрыв аорты». В зале же все замерли, и когда закрывается занавес, аплодисменты начинаются через паузу – публике надо отойти от потрясения.
Нам только кажется, что мы знаем, каким Борисом был Федор Шаляпин. Сейчас уже трудно отделить нашу фантазию от истины – времени прошло слишком много. Папе, безусловно, иной. Два больших артиста не могут и не должны походить друг на друга. Но то, что перед нами вчера было событие, которое занесут в фестивальные анналы – это несомненно.
РЕНЕ ПАПЕ ХОЧЕТ СПЕТЬ ДОНА КАРЛОСА В КАЗАНИ
После окончания спектакля, когда отгремели длительные овации, Папе пригласил новых коллег - участников спектакля - на ужин в один из казанских ресторанов. «Я никогда так не волновался, как в Казани, на родине Шаляпина», - признался артист.
Но тут же Папе выразил пожелание, что хотел бы и дальше сотрудничать с казанским театром, предложив исполнить в Казани партию Дона Карлоса. И хотя этого спектакля пока нет в казанской афише, кто знает, возможно, он появится в ближайшие сезоны с Папе в главной партии.
Кстати Папе отметил хорошую работу оркестра театра и маэстро Рената Салаватова, сказав, что он помог ему в этой труднейшей и такой ответственной в России партии. «У вас в театре великий дирижер», - не поскупился на комплимент бас.
Комментарии
Николай Рыбинский - специальный корреспондент радио «Орфей»:
- Спектакля не было, был эскиз, как в эскизе была и партия Бориса Годунова. У исполнителя этой партии на лице даже грима не было! Надо отдать должное Рене Папе, он неплохо поет на русском языке. Голос у него есть, но образа не было. Возможно, в Европе это и сойдет, но не у нас в России. Тем более на родине Федора Шаляпина.
Алексей Степанюк - режиссер Мариинского театра:
- То, что в фестивале этого года принимает участие Рене Папе – большая удача казанской оперы. И слава Богу, что он не надел парик – была бы «баба на чайнике». В спектакле я запомнил его больше других – голос, походка, жесты, все было отточено. Образ царя-неврастеника Рене Папе создал идеально. Еще хорош был Дмитрии Кузьмин в партии Самозванца, у него в образе преобладали тонкие краски, приемы светотени.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.