egorov.jpg
Александр Егоров: «Если Лизалин расскажет, как все на самом деле было – это хорошо будет»

ПОТЕРПЕВШИМ ПОНАДОБИЛОСЬ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Судебный процесс в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова стартовал ровно два месяца назад. Но тогда, 6 декабря прошлого года, в Камско-Устьинский районный суд РТ поступило ходатайство от потерпевших о переносе рассмотрения дела в один из районных судов Казани в связи с тем, что им было очень неудобно добираться на заседания. Суд его принял и постановил направить его председателю Верховного суда РТ. Он, в свою очередь, направил дело капитана Егорова в районный суд Московского района.

Зал в здании Московского районного суда оказался не намного больше Камскоустьинского. Он еле вместил всех потерпевших, показания которых сегодня открывали слушания. Почти все они - пассажиры «Булгарии», которые в день трагедии видели, как мимо них проплывало судно «Дунайский-66», прежде чем на помощь к ним пришло судно «Арабэлла».

После того как судья выяснила личность обвиняемого, адвокат подсудимого Аида Камалова подала ходатайство об удалении прессы из зала суда. Потерпевшие одобрительно закивали головами.

«Я уважительно отношусь к прессе, и такой резонансный процесс нужно освещать, - сказала газете «БИЗНЕС Online» Камалова после судебного слушания. – Но в этой ситуации потерпевшим очень тяжело морально, вот вы видите - лежат таблетки? Каждая сказанная нами фраза вызывает у них реакцию».

Сторона защиты призналась, что после приговора, который Верховный суд РТ вынес капитану Юрию Тучину, им пришлось «думать о перспективе дела Егорова». Однако было принято решение пройти судебный процесс до конца.

«Мы не хотим беспокоить потерпевших, мы хотим доказать им, что он не мог пройти мимо, - заявила Камалова, когда ее спросили, почему Егоров не желает, подобно своему коллеге, признать вину. - Нам важно, чтобы они не остались с этим чувством».

СЫНОВЬЯ ЕГОРОВА СТАНУТ СВИДЕТЕЛЯМИ ЗАЩИТЫ

Сторона защиты завтра представит суду своих свидетелей. Кроме технических специалистов, которые расскажут о параметрах судна Егорова и внесут ясность в вопрос о том, каков тормозной путь у «Дунайского-66», свидетелями защиты будут члены экипажа буксира. К слову, в команде Егорова работали двое его сыновей – они оба также завтра выступят в суде со свидетельскими показаниями. Сам Егоров рассказал о том, что в тот злополучный рейс он вез груз серы в Астраханскую область.

«Заказчиком был «Газпром», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» капитан. – Вы сами понимаете, что с этими людьми шутки плохи. Но груз все равно задержали в Волгограде, когда меня арестовали, в порт назначения он пришел с опозданием, моему гендиректору пришлось платить неустойку».

Адвокат Егорова рассказала, что присутствие на слушании потерпевших накладывает своеобразный отпечаток на ход судебного разбирательства – и адвокат и прокурор стараются своими словами не задеть чувства пассажиров «Булгарии».

«Я, как адвокат, должна раскрыть весьма обширную линию защиты, но я себя сдерживаю, потому что меня неправильно могут понять потерпевшие, - развела руками Камалова. - Я даже в вопросах себя останавливаю. Например, прокурор спрашивает у человека, у которого на корабле остался ребенок: «А какой моральный вред вы получили?». Зачем об этом спрашивать? Я стараюсь себя сдерживать, потому что мой следующий вопрос должен быть примерно следующим: «Вы получили моральный вред из-за того, что там остался ваш ребенок, или от того, что вас не спас «Дунайский»?»

По словам Камаловой, она желает добиться оправдательного приговора для своего подзащитного – адвокат добавила, что «это будет по чести».

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА РОМАНОМ ЛИЗАЛИНЫМ?

Пожалуй, основной интригой завтрашнего слушания станут показания, который даст капитан теплохода «Арабелла» Роман Лизалин, который проходит по делу как свидетель обвинения. Он уже несколько раз менял свои показания то в пользу капитана «Дунайский 66», то против него. Главный вопрос, который должен быть решен в ходе судебных слушаний – выходил ли Егоров на связь с «Арабеллой», правда ли, что Лизалин сам попросил капитана буксира не мешать спасательной операции и отойти в сторону, взяв на себя процесс помощи пассажирам «Булгарии»?

- Роман - хороший человек. Он может сказать, что согласования не было, но ведь по факту оно было, - считает Камалова. – Просто под словом согласование каждый понимает свое. Это очень субъективный вопрос.

Сам Егоров вздохнул, услышав от корреспондента «БИЗНЕС Online» вопрос о капитане «Арабеллы»:

- Откуда я знаю, встанет ли он на мою сторону? Если Лизалин расскажет, как все на самом деле было – это хорошо будет.

Комментарии

Владимир Беляев - заведующий кафедры социологии, политологии и менеджмента КНИТУ (КАИ):

- Прежде всего, стоит наказывать тех, кто дал разрешения выпускать в рейс теплоход в аварийном состоянии. Именно по капитану Егорову суд должен точно и детально рассмотреть дело и если действительно капитан не предпринял никакой попытки помочь, а просто проплыл мимо, то посадить его будет вполне правомерно.

Искэндэр Ясавеев - замдекана факультета журналистики и социологии КФУ:

- Я слышал, что капитан «Дунайского-66» связался с капитаном «Арабеллы» и последний сам отказался от помощи в спасательной операции. И действительно – вы только представьте себе гигантскую баржу, которая совершает маневры на Волге. Она плохо пригодна для спасения людей, оказавшихся за бортом. На мой взгляд, это судебное разбирательство – просто перевод стрелок с целью отвлечь внимание общественности от системных причин, из-за которых в действительности произошла эта трагедия. А здесь просто нашли козла отпущения. И потом лично я всегда был против назначения лишения свободы людям, обвиняемым по не криминальным преступлениям. Сажать нужно, например, за убийство. В этом плане я стою на стороне капитана и надеюсь, что суд примет решение в его пользу.