«В Казани на автобусных полосах автохамы паркуют свои автомобили, бросают машины на остановках общественного транспорта. Из-за таких автомобилистов нарушается график движения общественного транспорта. Есть вопросы и к водителям такси», — так объяснили в ассоциации АТП РТ необходимость установки в общественном транспорте видеокамер «Паркон-А». Полностью оснастить автобусы столицы РТ приборами планируют в 2022 году, пока же закуплено только 7 штук. Зимой особенно остро встает проблема загруженности полос и остановок, сетуют перевозчики. Любой штраф могут оспорить юристы, возражают автоэксперты. Подробности — в нашем материале.
На популярные городские маршруты вышли автобусы, в которых установлена система фотовидеофиксации «Паркон-А». Прибор будет фиксировать нарушения на автобусной полосе, на парковках и остановках общественного транспорта
В Казани запустили новый виток борьбы с любителями парковаться на остановках
Об очередном способе борьбы с автохамами на дорогах Казани объявили в ассоциации АТП Татарстана. На популярные городские маршруты вышли автобусы, в которых установлена система фотовидеофиксации «Паркон-А». Прибор будет фиксировать нарушения на автобусной полосе, на парковках и остановках общественного транспорта, рассказал председатель ассоциации Сергей Темляков.
«В Казани на автобусных полосах автохамы паркуют свои автомобили, бросают машины на остановках общественного транспорта. Автомобилисты едут по выделенной автобусной полосе, тем самым нарушают правила дорожного движения. Из-за таких автомобилистов нарушается график движения общественного транспорта. Есть вопросы и к такси. „Паркон-А“ теперь фиксирует нарушения и со стороны водителей такси, которые в нарушение ПДД останавливаются без включенного таксометра на остановках общего пользования», — поделился он.
По словам Темлякова, система работает в автоматическом режиме. В приборе установлена сим-карта, информация автоматически передается в центр фотовидеофиксации ПДД ГИБДД МВД по Татарстану. Там информация обрабатывается, распечатывается постановление и направляется нарушителю. В 2022 году такие приборы планируют установить на всех автобусах.
Известно, что камеры установили на автобусах ПАТП №2 и ПАТП №4. С ними ГБУ «Безопасность дорожного движения» заключило соглашение на установку приборов на безвозмездной основе. Правда, точное их количество в ассоциации не сообщают, так же, как и маршруты автобусов.
Зато, согласно сайту госзакупок, ГБУ «БДД» в октябре объявило тендер на поставку 7 комплектов комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Поставщиком выбрано петербургское ООО «Симикон-Сервис», цена контракта — более 4,2 млн рублей, т. е. 611 тыс. за один комплект.
По словам Темлякова, система работает в автоматическом режиме. В приборе установлена сим-карта, информация автоматически передается в центр фотовидеофиксации ПДД ГИБДД МВД по Татарстану
«Водители автобусов вынуждены нарушать и высаживать людей практически на проезжей части»
Ситуация с автовладельцами, которые ездят по автобусной полосе или бросают свои машины на автобусных остановках, особенно ухудшается в зимнее время, отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. По его словам, многие автобусные полосы, где нет специальных камер фиксации, «забиты». Кроме этого, сложная ситуация наблюдается и на особо популярных остановках, например около ТЦ «Кольцо».
«Есть такие остановки, где ничего с этим сделать невозможно, особенно возле гостиницы и „Кольца“ [автобусная полоса и остановка] забиты таксистами и другими машинами, то есть туда не припарковаться. Водители автобусов вынуждены нарушать и высаживать людей практически на проезжей части. Притом что на эту остановку очень много транспорта подходит, и там создается коллапс, — пояснил Юсупов. — Таких мест очень много — Мавлютова, Московский рынок, куда очень много подходит автобусов и троллейбусов. Все ключевые развязки, которые существуют, очень проблемные».
В качестве примера, что «наказание рублем» может быть действенной мерой, он привел недавнее нововведение по борьбе с «паркохамами». Напомним, власти Казани начали ставить блокираторы на колеса машин, с которых автовладельцы снимают госномера, чтобы не платить за муниципальную парковку. «Сейчас новую меру ввели, я не думаю, что будут снимать номера, — отметил он. — То есть людей дисциплинирует наказание рублем. Поэтому, если будут приходить штрафы, люди будут задумываться».
Добавим, сегодня на утреннем совещании в мэрии Казани рассказали о первых результатах нововведения — на платных муниципальных парковках Казани освободилось 30% мест, а оплата выросла на 25%.
Сложная ситуация наблюдается и на особо популярных остановках, например около ТЦ «Кольцо»
Как работает «Паркон»?
Видеофиксатор «Паркон» в основном предназначен для выявления нарушений правил парковки с помощью специальной камеры, которую устанавливают в салоне транспортного средства. Как сообщается на сайте производителя системы видеофиксации петербургской компании ООО «Симикон-Сервис», первая модель «Паркона» снята с производства. На данный момент в продаже имеется «Паркон-С» — стационарный комплекс и «Паркон-А».
Система предназначена для автоматического мобильного контроля нарушений ПДД на полосе общественного транспорта и нарушений правил остановки и стоянки. Комплекс «Паркон-А» состоит из видеокамеры, блока обработки информации и внешней GPS/ГЛОНАСС-антенны. Оборудование может быть установлено в любых маршрутных автобусах, трамваях, троллейбусах или патрульных автомобилях. Зафиксированные и обработанные данные передаются в режиме реального времени по беспроводным каналам связи на сервер ЦАФАП — центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Санкции за нарушение правил остановки и стоянки предусмотрены в ст. 12.16. КоАП РФ. Так, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС, предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. рублей.
Видеофиксатор «Паркон» в основном предназначен для выявления нарушений правил парковки с помощью специальной камеры, которую устанавливают в салоне транспортного средства
«Вопрос в том, что она сможет зафиксировать, на любой штраф всегда найдутся юристы»
С помощью «Паркона» автобусные полосы в Казани пробуют защищать уже больше 10 лет. В октябре 2010-го о начале полномасштабной работы «Паркона» заявлял тогда еще глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. А в октябре 2020-го на улицах Академика Глушко, Халитова, Болотникова, Ноксинском спуске и Горьковском шоссе была организована работа по фиксации нарушений комплексами «Паркон».
В мае этого года на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» директор ГБУ «БДД» рассказывал, что Татарстан был первым регионом, где запустили «Парконы». «Некоторые обвиняли нас в том, что мы якобы себе кормушку придумали. Но ничего подобного — мы хотели уйти от эвакуации, заменив ее на автоматическую фотофиксацию. Практика показала, что это людей не останавливает от нарушений. Да и штраф был всего 500 рублей. Как стояли, так и стоят, называя штраф платой за стоянку. К сожалению, наш эксперимент не сработал», — говорил Минниханов.
«Не все то, что „рождается“ в Казани и направлено против водителей, реально бывает действенным», — скептически говорит о нововведении автоэксперт Роман Гуляев. Он напомнил, что из Татарстана в свое время пошла практика штрафования за среднюю скорость, которую отменили в сентябре этого года.
В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Гуляев отметил, что автохамов на центральных остановках и автобусных полосах будет эффективнее побеждать силами сотрудников ГИБДД, «а не полумерами». «Я знаю, что в Москве что-то подобное было введено, но как-то не слышал о большом количестве штрафов с этих устройств», — поделился он.
Вопросы появляются и в части юридической стороны и сертификации устройств. «Вопрос в том, что она сможет зафиксировать и насколько возможно это будет использовать, потому что на любой штраф всегда найдутся юристы, — сказал Гуляев. — Надо смотреть, насколько эти устройства действительно сертифицированы и так далее».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 166
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.