«Сегодня, в новых реалиях, банки меняют модель управления, имидж, входят в бизнес-партнерства, а продукты и услуги создают, основываясь на принципиально новых подходах», — отмечает заместитель директора департамента малого и среднего бизнеса СМП Банка Юлия Изотова. В своем интервью она рассказала о том, как видоизменились банковские услуги на фоне «коронавирусных» ограничений, что нового появилось для компаний, работающих с государственными контрактами, и какие продукты получили новый импульс.
Юлия Изотова: «Уже много лет СМП Банк работает с участниками госзакупок по системе «все включено»: мы предлагаем экспресс-кредиты, экспресс-гарантии, спецсчета, расчетно-кассовое обслуживание. СМП Банк является уполномоченным банком и обеспечивает сопровождение контрактов по 44 и 223-ФЗ»
В новых реалиях банки меняют модель управления и имидж
— Программа СМП Банка стала победителем в номинации «В интересах малого и среднего бизнеса» на Всероссийском конкурсе «Лучшая банковская программа для МСП 2021». Чем ваша программа выгодно отличается от программ-конкурентов?
— В текущих реалиях СМП Банк выбрал для себя основным трендом развития предложения для клиентов МСП, участвующих в госзакупках. Именно эту программу мы предложили на Всероссийском конкурсе. Уже много лет СМП Банк работает с участниками госзакупок по системе «все включено»: мы предлагаем экспресс-кредиты, экспресс-гарантии, спецсчета, расчетно-кассовое обслуживание. СМП Банк является уполномоченным банком и обеспечивает сопровождение контрактов по 44 и 223-ФЗ. Мы сделали этот продукт универсальным — он решает основные проблемы бизнеса, который участвует в госзакупках. Первое, что важно, — гибкость и скорость принятия решений, второе — преференции клиентам, приходящим к нам на комплексное обслуживание.
Но изюминкой нашей программы стал анонс нового продукта: специально для поставщиков крупных компаний мы разработали и сейчас проводим пилотную обкатку экспресс-кредита для финансирования таких поставок. По аналогии с госзакупками при финансировании мы анализируем наличие опыта сопоставимых поставок. Надеемся, что новый целевой продукт оценят как действующие, так и потенциальные клиенты.
— Какие банковские продукты станут флагманскими в ближайшее время для предприятий, участвующих в госзакупках?
— Основа любого бизнеса — это продажи. Потому главное, на что мы ориентируемся, — расширение каналов продаж и экспресс-технологии, способные не только удовлетворить действующих, но и привлечь новых клиентов.
Гарантии — важнейший элемент работы в госзакупках. В этой части наш подход максимально гибкий: рассматриваем в том числе коммерческие гарантии, если заказчик входит в госкорпорацию, решение о выдаче принимаем в зависимости от суммы БГ — от 5 до 20 минут. Максимальный размер электронной банковской гарантии — 50 миллионов рублей.
Для участников госзакупок СМП Банк разработал удобный комплексный финансовый инструмент — «Контрактник»: в него включены и кредитные инструменты, и гарантии, то есть в один пакет собраны все опции, необходимые для участия в госзакупках.
— Как на развитие вашего бизнеса повлияла пандемия коронавируса? Что нового банки готовы предложить предпринимателям, а какие идеи утратили актуальность?
— Пандемия стала катализатором многих процессов. Банковский сектор начал активнее трансформироваться. Сегодня, в новых реалиях, банки меняют модель управления, имидж, входят в бизнес-партнерства, а продукты и услуги создают, основываясь на принципиально новых подходах. У нас в СМП Банке в пандемийный период появился новый продукт для компаний, участвующих в госзакупках, — экспресс-кредит на исполнение контракта за один день, который либо вообще не предусматривает обеспечения, либо обеспечением являются имущественные права по самому контракту. СМП Банк выдает такие кредиты на сумму до 20 миллионов рублей, они пользуются устойчивым спросом — объем выдачи уже превысил 2 миллиарда рублей.
Пандемия здесь сработала как спусковой механизм. Видя, что спрос на такие кредиты есть, некоторые банки рискнули, и мы одни из первых. Прошло уже больше года, как мы работаем по экспресс-кредитам и видим, что наши предположения оправдываются.
Кроме того, в период самоизоляции резко усилилась роль систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в формате как интернет-, так и мобильного банкинга. До пандемии, в 2019 году, СМП Банк затеял масштабную реновацию ДБО как с точки зрения интерфейса, так и функционала. Мы провели реновацию системы дистанционного обслуживания клиентов и сделали мощный апгрейд мобильного приложения, как оказалось, весьма кстати. Потому что у клиента всегда должен быть в быстром доступе максимум инструментов для коммуникации с банком.
«Дельные советы бизнесу, понимание экономической ситуации, а также возможность личной коммуникации с клиентом должны привести его к мысли, что СМП Банк реально подходит к бизнесу, готов быть ответственным и честным партнером надолго»
Атрибутом бренда СМП Банка является его история — 15-летний опыт
— Финансовые организации ищут новые технологические решения для повышения скорости бизнес-процессов. Как вы пришли к решению стать стратегическим партнером финтеха TenChat — резидента «Сколково» и первой социальной сети для бизнеса?
— Сейчас наступило время партнерств — просто потому, что в одиночку труднее. Банки ищут новые возможности, и именно поэтому мы заключили договор о стратегическом партнерстве с резидентом «Сколково», группой компаний ВБЦ — одним из лидеров финтеха, оператором первой социальной сети для бизнеса TenChat. Это мобильное приложение, которое при помощи искусственного интеллекта на основании только ИНН компании подбирает подходящие тендеры. Также оно снабжено рядом других полезных функций. И теперь все продукты для госзакупок от СМП Банка представлены на этой платформе.
Партнерство с ВБЦ себя полностью оправдало: 2020-й был сложным, и еще в середине года нам казалось, что мы не достигнем всего, что было запланировано в начале… Однако все удалось: наш кредитно-гарантийный портфель превысил сумму 40 миллиардов рублей, то есть рост составил 60 процентов. При этом именно совместно с нашим партнером, финансовым маркетплейсом ВБЦ, мы выдали экспресс-гарантий на сумму более 18 миллиардов рублей.
На сегодняшний день популярность платформы растет. В 2021 году мы пересмотрели плановую долю экспресс-продуктов в кредитном портфеле МСП в сторону увеличения — они очень понравились нашим клиентам. И у нас есть уверенность, что этот спрос будет стабильным, потому что отвечает требованиям отраслей, с которыми мы работаем.
— Изменение форматов коммуникации привело к тому, что вы разработали новую коммуникационную платформу «Реально подходит / Реально подходим». Для кого она предназначена, как работает и какие задачи решает?
— При разработке перед нами стояла задача — найти фокус, который станет основой новой коммуникационной платформы МСБ, мотивирующей бизнес осознанно выбирать СМП Банк и оставаться с ним надолго. Пандемия и связанные с ней ограничения создали негативный эмоциональный фон неопределенности. На этой волне стала усиленно развиваться новая онлайн-культура бытового и корпоративного общения между людьми, которая подстегнула бизнес к созданию интегрированных приложений, экосистем и маркетплейсов. Происходит глобальная виртуализация как экономики, так и общественных отношений. Мы поняли, что нам необходимо использовать весь микс доступных сегодня каналов и инструментов, но коммуницировать в них на территории общечеловеческих ценностей (доверия, партнерства, ответственности и надежности). Наша аудитория — это люди, которые не принимают полностью новую онлайн-реальность и ее правила. Они не живут со смартфоном в руках. Технологии для них — часть жизни, но не ее замена. Да, мы используем различные модели сотрудничества, чтобы каждый клиент мог получить наиболее удобное и комфортное для себя финансовое решение.
Немаловажным атрибутом бренда СМП Банка является его история — 15-летний опыт банка и его экспертиза при работе с корпоративными клиентами. Дельные советы бизнесу, понимание экономической ситуации, а также возможность личной коммуникации с клиентом должны привести его к мысли, что СМП Банк реально подходит к бизнесу, готов быть ответственным и честным партнером надолго.
Именно такую философию мы хотим донести до клиента с помощью нашей новой коммуникационной платформы.
Кашапов Рамиль Асфандиярович
Управляющий филиала АО Банк «Северный морской путь» в г. Казани Республики Татарстан
Адрес офиса: г. Казань, Московская ул., 19/8
Телефон: +7 (843) 514-90-75
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.