НЕВЕДОМЫЙ СИЛОВОЙ ЗАКАЗЧИК

О контракте с силовиками, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на главного конструктора предприятия Игоря Петухова. По его словам, заказчик получит десять комплексов по два беспилотных летательных аппарата (БПЛА) в каждом. Сумма сделки и покупатель не раскрываются.

Беспилотник «Рубеж-20» создан по схеме верхоплана с Т-образным хвостовым оперением и толкающим воздушным винтом. Двигатель беспилотника, работающий на бензине Аи-95, позволяет аппарату развивать скорость до 110 км/ч и находиться в воздухе до восьми часов. «Рубеж-20» способен принимать на борт полезную нагрузку массой до 7 кг при стартовой массе самого беспилотника в 20 килограмм.

Взлет осуществляется при помощи катапульты, а посадка - на парашюте, причем во время посадки в нижней части «Рубежа-20» надувается специальный амортизатор. Заводские испытания «Рубежа» были завершены в 2010 году, комплекс выпускается серийно. Следящее оборудование аппарата имеет систему стабилизации и управления. По словам Петухова, интерес к аппарату проявляют не только российские силовые структуры, но и иностранные заказчики: «В настоящее время продолжаются переговоры о возможности поставок «Рубеж-20» в одну из стран дальнего зарубежья».

КАРТОГРАФИЯ И РАЗВЕДКА

Об «Аэроконе» известно немного. Так, в 2009 году «Ъ» писал, что энергопередающие компании изучают вопрос контроля при помощи БПЛА целостности проводов и опорных мачт. В качестве возможных поставщиков рассматривались питерский «Транзас» и казанский «Аэрокон» (фирма с аналогичным названием есть в Жуковском). Тогда же Петухов сообщил «Интерфаксу», что фирма по заказу одной из структур топливно-энергетического комплекса разрабатывает БПЛА большой дальности, который должен работать в сложных метеоусловиях при температурах до -50 градусов. Целевая нагрузка дрона - аппаратура для контроля состояния нефте- и газопроводов, определения утечек из трещин в трубах.

Также сообщалось, что «Аэрокон» прорабатывает проекты перспективных комплексов беспилотной воздушной разведки, наблюдения, мониторинга и специального назначения с БПЛА, построенными по разным схемам, в том числе «летающее крыло» и с передним расположением горизонтального оперения.

В ноябре директор «Аэрокона» Владимир Малышев рассказывал «АвиаПорту», что аппараты фирмы выпускаются малыми сериями. Наиболее востребованы «Рубеж-10» (вес – 10 кг) и «Рубеж-20». Первый ориентирован на проведение аэрокартографических работ, второй предназначен для видовой разведки, и силовым структурам было реализовано 16 таких аппаратов.

ДЛЯ НЕФТЯНИКОВ ВЕНЕСУЭЛЫ И КОММУНАЛЬЩИКОВ КАЗАНИ

Как сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» Петухов, информация о контракте с силовиками соответствует действительности, но больше на эту тему сказать ничего нельзя: «Недавно у нас было совещание с генеральным заказчиком, на котором информацию попросили закрыть. Поэтому, к сожалению, ничего не могу сказать». Из общих сведений Петухов сообщил, что территориально фирма пока находится в КНИТУ-КАИ, и все сотрудники (их 12) предприятия – выходцы из этого вуза. Фирма занимается беспилотной тематикой девятый год. «Рубеж-20» - чисто аэроконовская разработка, и это не первый серьезный заказ предприятия.

Интересная подробность. Прошлой зимой «Рубеж-10» и «Рубеж-20» весьма интересовали мэрию Казани. «Городские службы рассматривали возможность использования аппаратов для мониторинга снежного и ледяного покрова на крышах, наблюдения за уборкой от снега дорог. Мы даже продемонстрировали им беспилотники в действии, но пока на этом все остановилось», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Петухов.

Кроме того, по его словам, вскоре у сотрудников «Аэрокона» намечается очередная поездка в Венесуэлу. «По беспилотной тематике мы очень плотно работаем с этой страной», - уточнил главный конструктор. Как сообщалось ранее, в Венесуэле несколько лет успешно эксплуатируется комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с БПЛА типа «Прекурсор» («Впереди идущий»). Фактически это уже известный аппарат «Рубеж-30», но, по требованию Венесуэлы, казанская фирма разработала и построила систему запуска и прицеп для транспортировки двух беспилотников. «АвиаПорт» со ссылкой на руководство предприятия сообщал, что с 2012 года планируются новые поставки БПЛА разработки «Аэрокон» в Венесуэлу, которая хочет приобрести комплексы с БПЛА несколько меньшего размера и массы, чем «Прекурсор». Отмечалось, что венесуэльскую сторону интересуют беспилотные комплексы для инвентаризации земель, фотосъемок и видовой разведки в интересах нефтяных компаний. Также заказчика интересует возможность использования в качестве целевой нагрузки тепловизоров.