jkh.jpg
«По каждому дому, где счет-фактуры выросли в два и более раз, находятся у нас на контроле. Главным образом выросли тепло и горячая вода», - заявил Ирек Файзуллин

ЦЕНОВОЙ УДАР ПО ТЕПЛУ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ

Несмотря на то, что тема пресс-конференции звучала как «О тарифах ЖКХ в 2012 году», значительная ее часть была посвящена ситуациям со счет-фактурами.

«Все жители Татарстана уже получили счет-фактуры. Кто-то увидел увеличение, кто уменьшение. Но, что самое главное - тарифы не могли измениться. Могло вырасти потребление ресурсов. Некоторое изменение могло быть связано с тем, что счетчики были поставлены на коммерческий учет. Где-то это произошло 1 ноября, где-то 12 ноября. Отсюда изменение счетов. Но по каждому дому, где счет-фактуры выросли в два и более раз, находятся у нас на контроле. Главным образом выросли тепло и горячая вода», - заявил Ирек Файзуллин.

«УЮТНЫЙ ДОМ» НАС НЕ УСЛЫШАЛ»

Глава госкомитета по тарифам Раузил Хазиев, упомянув путинское (явно предвыборное – ред.) решение повышать тарифы только со второй половины года, то есть когда происходит наименьшее потребление энергии, подтвердил, что никакого повышения услуг ЖКХ не должно быть.

«Чего только не придумают управляющие компании! Каких только статей расходов не появляется! Это в первую очередь относится к крупным УК. Ну, они просто физически не могут управлять эффективно миллионами квадратных метров. Нужно создавать мелкие УК и ТСЖ. Здесь сами граждане отчасти виноваты из-за своей неактивности. Выбирайте свои УК, создавайте ТСЖ. Без этого порядка не будет!» - воскликнул Хазиев. - Сегодня не региональная, ни федеральная, ни муниципальная власть не может участвовать в управлении, если у нее нет собственности в жилфонде. Полное государственное управление вернуть нельзя. Но и оно было несовершенным. На него также были жалобы».

В подтверждение тезиса, что государство сегодня не может изменить ситуацию, Файзуллин, рассказал, что рекомендация министерства раздробить крупнейшую управляющую компанию Ново-Савиновского района - «Уютный дом» не были услышаны. По словам министра, 200-300 тыс. кв.метров - это оптимальная площадь для УК, а тот же «Уютный дом» управляет более 3 млн. кв.метров.

В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

«На самом деле 200-300 тыс. кв.метров - это два квартала. Градостроители посчитали, что человеку пешим ходом комфортно проходить 800 метров. Если управляющая компания находится в этом радиусе, то и специалистам УК и самим жителям удобно контактировать. Когда я был руководителем Приволжского района, то я хотел раздробить районную управляющую компанию (в ее ведении 2,6 млн. кв.м.), чтобы улучшить обслуживание. Но не успел, стал замминистра», - высказал свою точку зрению корреспонденту «БИЗНЕС Online» замглавы минстроя РТ Равиль Каримов. По его словам, пока единственный пример раздробления отмечен в Советском районе, когда ТСЖ «Центр» (ее руководитель попал в громкий скандал связанный с закупкой элитного алкоголя на полмиллиона рублей), которую разделили на три управляющие компании.

Правда, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о подключении для раздробления УК помимо инициативы жильцов и административного ресурса, Каримов дипломатично улыбнулся. «Помимо Минстроя есть еще прокуратура, Госжилинспекция и другие органы. Хотя, чтобы выйти дому из состава УК, которая управляют миллионами квадратных метров, инициаторам нужно обладать пробивным даром и быть готовым к долгой борьбе», - резюмировал представитель министерства.

«ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ ПОВТОРЯТЬ ПРОШЛЫЙ НЕПРОДУКТИВНЫЙ ОПЫТ?!»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» руководители управляющих компаний не согласны с тем, что разукрупнение компаний является объективным требованием времени.

Марат Нуриев - директор УК «Уютный дом»:

-Я считаю, что эту меру нельзя назвать верной. Дело в том, что крупные управляющий компании работают полностью под контролем государства, поймите, мы не имеем права повышать тарифы, и мы этого не делаем. К примеру, часто люди жалуются, что зимой оплата за горячую воду растет. А как может быть иначе, если воду мы берем в Волге, и конечно, чтобы подогреть ее в зимнее время нужно больше энергии, чем летом. Получается, что это просто закон физики! А люди этого не понимают, и винят нас. Если говорить по району, где работает «Уютный дом», то это более 800 домов, 500 из них обслуживаем мы. Мы не повышаем тарифы, потому что нас контролирует государство, а мы ему подчиняемся. В мелких УК, как правило, царит неразбериха, они самовольно поднимают цены, включают новые статьи. У мелких компаний, так же нет накопительной части капитала, это средства, которые нужны для капитального ремонта домов, например. Такие организации существуют, как правило, 2-3 года, и их цель исключительно получение выгоды.

Вячеслав Шелуханов - директор ТСЖ «Азино-1»:

- Я могу назвать это ничем иным, как глупостью! Это мера, которая ни к чему хорошему не приведет. Мелкие УК не могут позволить себе покупать крупную снегоуборочную технику, оказывать все услуги в должном виде и в полном объеме, у них просто нет на это нужных средств. Ну расформировали ТСЖ «Центр» на три мелких УК, ну и что хорошего стало? Стало в три раза хуже! Я считаю, что это вопрос, которые, не должен быть в ведении министра строительства, это должны решать исключительно собственники жилья. А министерство пусть устанавливает счетчики на домах, хотя это нужно было сделать еще несколько лет назад, и призывают к ответу, тех, кто повышает тарифы.

Ришат Миндубаев - директор УК Приволжского района:

-Я не согласен с этим заявлением. Количество затрат у мелкой УК столько же, сколько у крупной УК, но средств намного меньше. Кроме обслуживания домов, им нужно содержат помещения, транспорт, платить зарплаты людям, откуда средства? Подобная практика была в 2001 году, когда организовывали, так называемые АНО «ДЭЗ», в введении этих компаний было не более 400 тыс.кв. метров. В итоге, эта система просуществовала 11 месяцев, и власти пришли к тому, что подобные организации нужно укрупнять, а не дробить. Так зачем же нам, повторять прошлый непродуктивный опыт?

Марат Шайхуллин - директор УК «Казань-ХXI век»:

- Нельзя однозначно сказать, что мелкие УК это плохо. Им тяжелее, конечно, в финансовом плане, но с другой стороны, если в ведении УК не много домов, то тут можно проводить более тесную работу с жильцами, всегда можно попасть на прием к директору и обсудить волнующие вопросы. В целом, все зависит, конечно, от состояния жилищного фонда. Есть крупные УК, которые работаю плохо, а есть мелкие, которые работают хорошо, не всегда качество зависит от объемов.