Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана, Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России

Оранжевые велосипеды становятся визитной карточкой города

Социально-экологическая ответственность всегда была визитной карточкой «Татнефти» — это философия компании. Последние два года подобные инициативы реализуются на платформе Глобального договора ООН.

Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России. И это произошло снова благодаря компании «Татнефть», усилиями которой за 6 лет в городе построено почти 115 км дорог для велосипедов.

Это гораздо больше, чем в других российских городах. В 2015- м, до старта проекта «Татнефти», в городе было всего 4 км велодорожек, причем почти вся протяженность приходилась на парки или скверы.

Для подготовки проекта были приглашены специалисты датской компании Copenhagenize, которые имеют большой опыт организации инфраструктуры и велокультуры в Европе.

Докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу Докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу

Сетью дорожек сейчас пронизаны не только главные транспортные артерии нефтеграда, но и небольшие улицы, подъезды к школам и другим учреждениям, а также промышленная зона города.

Год от года микрорайоны все больше страдают от недостатка парковочных мест, многие периферийные улицы не связаны общественным транспортом или он ходит довольно редко, а службы такси не всегда справляются с нагрузкой в утренние и вечерние часы. Таким образом, докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу.

Компания также закупила несколько сотен велосипедов для службы так называемого байкшеринга — любой человек с помощью мобильного приложения может за очень демократичную цену взять напрокат двухколесного помощника. Оранжевые велосипеды в теплое время года уже несколько лет подряд становятся визитной карточкой города.

Летом этого года бум электросамокатов докатился и до нашего города. И во многом это произошло благодаря велодорожкам, которые серьезно обезопасили в том числе и райдеров, и пешеходов, и других участников дорожного движения.

Нынешним летом бум электросамокатов докатился и до нашего города Летом этого года бум электросамокатов докатился и до нашего города

Как отмечают «Нефтяные вести», параллельно велодорожкам в городе строятся и пешеходные тротуары, протяженность которых в Альметьевске за последние 6 лет выросла без малого на 65 километров.

Конечно, Альметьевск по мановению ковша экскаватора сразу не превратится в условный Копенгаген, однако без необходимой инфраструктуры надеяться на снижение потока авто­транспорта было бы не очень дальновидно. Очевидно, велотранспорт благодаря «Татнефти» завоевывает все бо́льшую популярность, которая только вырастет в ближайшие годы.

Подобные проекты растиражируются и в других городах юго-востока республики.

Рамис Аминов