IMG_0977.jpg

Муратов рассказал суду, что признался Тимофееву, что сумма в 25 млн. рублей для него непосильна

КАК ТИМОФЕЕВУ ГИГАНТСКИЙ ЗАБОР СТРОИЛИ

Вернувшись вчера во второй половине дня после перерыва в зал заседания, судья попросил пригласить свидетеля Олега Лебедева. Его личность оказалась весьма интересной. Он уже пять лет знаком с Муратовым, они познакомились в свое время в регистрационной палате и с тех пор поддерживали дружеские отношения. Вся соль в том, что Лебедев является депутатом сельского поселения Верхнеуслонского района, и это Лебедева Рустем Муратов (директор казанского филиала ЗАО «Практик», тот самый, который сообщил в правоохранительные органы, что у него глава Верхнеуслонского района Александр Тимофеев вымогает взятку) просил помочь ему в оформлении трех желаемых земельных участков общей площадью в 56 гектаров.

Лебедев сообщил суду, что постоянно обращался к Тимофееву с вопросом о выделении этих земель, но этот вопрос так и не получил хода до октября 2011 года.

- Я увидел разительное изменение в настроении Тимофеева, - сказал Лебедев. – Представляете, этот человек почти на протяжении года давал категоричный отказ, а потом захотел за три дня решить этот вопрос.

Лебедев рассказал суду, что в свое время он голосовал за кандидатуру Тимофеева, как главы, и надеялся, что он «повернется лицом к его просьбам» о выделении земли, тем более что ничего противозаконного в этом процессе не было – стандартная процедура оформления.

- Вы надеялись на какое-то особое отношение к себе? - строго спросил у Лебедева судья Ильфир Салихов. – На снисхождение? Почему Тимофеев должен был вам помогать? Хотели воспользоваться служебным положением?

При этих словах Тимофеев заметно оживился, стал тянуть руку, желая высказаться. Лебедев заявил, что его основной целью была дружеская помощь Муратову и на особое отношение он не рассчитывал. Тогда слово передали обвиняемому главе, который еле мог усидеть на месте.

- Мне хотелось помочь местным предпринимателям! - эмоционально начал, поднявшись со скамьи подсудимых, Тимофеев. – Господин Лебедев - предприниматель, которому мы помогли открыть автомойку и дали возможность встать во главе стройки большого забора, под строительство которого был заложен огромный бюджет.

Похоже, Тимофеев этим прозрачно намекнул, что Лебедев хотел «освоить» деньги и встать во главе стройки…

- И эти деньги мы так и не увидели! Спасибо вам большое, Александр Петрович! - взорвался Лебедев, повернувшись к экс-главе.

Позднее Лебедев объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что Тимофеев действительно дал ему возможность открыть автомойку, но с условием, что служебные машины администрации будут обслуживаться на ней бесплатно. За время своей работы автомойка «намыла» чиновничьих авто на 38 тыс. рублей и фактически работала себе в убыток – компенсация от Тимофеева в размере 6 тыс. рублей оказалась каплей в море. Ситуация с забором оказалась еще комичнее. Его необходимо было возвести к 80-летию района, и, по словам Лебедева, Тимофеев «божился и бил себя в грудь», обещая выделить на строительство деньги из районного бюджета.

- Строили осенью под зонтиками, в мороз и слякоть, - возмущался Лебедев. – Но денег так и не увидели!

Постройка мегазабора обошлась Лебедеву в 2 млн. 800 тыс. рублей и позволила, по его словам, Тимофееву в очередной раз «надавить» на него и на Муратова: дескать, не построите забор - не видать вам участков.

IMG_1020.jpg
Тимофеев в бытность свою главой района использовал разные объяснения для того, чтобы объяснить, почему тот или иной участок земли невозможно купить

МЫТАРСТВА МУРАТОВА

Для дачи показаний во второй части вчерашнего заседания вновь вызвали Рустема Муратова. Теперь судью интересовали тонкости об обязательном согласовании предоставления земли с кабмином РТ. Муратов знал о том, что последним звеном перед проведением аукциона должна стать именно эта одобрительная резолюция. Со слов Муратова, картина выглядит следующим образом:

При поддержке Лебедева, он направил в адрес главы администрации Верхнеуслонского района заявление о желании приобрести в собственность три земельных участка. Каждый месяц Муратов записывался на прием к Тимофееву, желая узнать о продвижении его заявления, и всякий раз слышал, что пока выделение этих участков приостановлено в связи с особым запретом президента РТ.

- Я в глаза не видел это постановление, но Тимофеев все время на него ссылался, - объяснил Муратов. И добавил, что искал разные выходы из ситуации – к примеру, предлагал организовать на этой территории крестьянско-фермерское хозяйство. Но Тимофеев был неумолим и не давал ход заявлению, вновь и вновь отсылая к запрету президента. Запрет на перевод земель в радиусе 50 километров около Казани, действительно был принят в 2010 году – но речь идет лишь о строительстве, а запросы на приобретение земли в пригороде столице Татарстана под другие цели все это время рассматривались. Как выяснится позднее, на высшем – президентском! - уровне было рассмотрено и заявление Муратова, но Тимофеев не дал развитие этому процессу.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Муратов, Тимофеев в бытность свою главой района использовал разные объяснения для того, чтобы объяснить, почему тот или иной участок земли невозможно купить.

- К примеру, речь шла про мост, который хотели перекинуть через Волгу у Верхнего Услона, - рассказал Муратов. – Этот мост тоже был причиной отмахиваться от претендентов на набережную часть района, как от назойливых мух. Но в моем случае отказ всегда объяснялся категоричным запретом президента.

Однако в октябре прошлого года Тимофеев сам позвонил Муратову на сотовый и сказал, что есть необходимость личной встречи. Судья попросил еще раз в подробностях изложить встречу с подсудимым. Со слов Муратова, во время первой встречи Тимофеев рассказал, что у него возникли финансовые трудности и ему требуется 25 млн. рублей. Причем 10 млн. ему необходимо получить уже через три дня. Он также заверил, что если Муратов передаст ему эту сумму, он начнет решать вопрос о приобретении участков и, более того, предоставит ему возможность выбрать для себя и другие земли, чтобы они уложились ровно в сумму, необходимую Тимофееву.

- Я все никак не мог поверить, что этот человек просит за свое покровительство такие деньги! – объяснил Муратов. Он также сказал, что признался Тимофееву во время второй встречи в том, что эта сумма для него непосильна.

Тем не менее процесс продолжался и на третьей встрече, на которую Муратов принес (негласно) звукозаписывающее устройство. Во время этой встречи экс-глава района получил от него 3 млн. рублей – причем купюры Муратов заблаговременно отксерокопировал, и впоследствии они послужили доказательством. В четвертый раз встреча произошла в зале совещаний администрации Верхнеуслонского района. На нее также пригласили Лебедева и председателя районной палаты имущественных и земельных отношений Абильфета Максимова. Именно ему Тимофеев поручил, наконец, начать оформление земельного участка, а именно подать объявление в местную газету о проведении торгов и направить ходатайство на согласование в кабмин РТ. Пятая встреча Муратова с Тимофеевым закончилась арестом последнего.

ПРЕЗИДЕНТ ДАЛ ДОБРО, А ТИМОФЕЕВ НЕТ

В ходе судебных прений был озвучен факт, который ранее не был известен широкой публике. Муратов рассказал о своем частном обращении к президенту РТ Рустаму Минниханову. В начале прошлого года Муратов обратился к нему через интернет-приемную и задал все тот же вопрос о предоставлении земли. И глава республики письмо получил, через свой аппарат, наложив резолюцию: «рассмотреть возможность». С этим требованием письмо направили в администрацию Верхнеуслонского района.

- Но Тимофеев был непреклонен, - вздыхает Муратов. – Я еще шутил, говорил, может, не тем почерком резолюция отдана, Александр Петрович? Почему воз и ныне там?

- А Тимофеев не обещал вам в обмен на деньги замолвить слово на высшем уровне? – поинтересовался судья.

Муратов признался, что подсудимый лишь дал понять, что сможет «все увязать, как только вопрос с деньгами решится», но про помощь высоких чинов не упоминал.

Вчерашнее первое разбирательство дела Тимофеева по существу в общей сложности заняло четыре часа. За это время суд успел допросить четырех свидетелей. На следующем заседании, которое состоится в Верховном суде РТ 16 января, будут разобраны другие детали обвинения и будет предоставлено слово самому подсудимому. Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за ходом судебного заседания.

Справка

Материалы о по теме читайте в спецпроекте «БИЗНЕС Оnline» «Дело Тимофеева».