В 2011 году совместные предприятия КАМАЗа с иностранными производителями двигателей и коробок передач увеличили выпуск продукции в 2-2,5 раза.

В 2011 году 21% грузовиков укомплектованы двигателями Cummins, 42% — коробкой передач Zahnrad Fabrik, рассказал директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев. В 2010 году двигатель Cummins стоял на 13% грузовиков, а Zahnrad Fabrik — на 28% машин. В прошлом году «ZF-Кама» (СП КАМАЗа и немецкой Zahnrad Fabrik) произвела 19,7 тыс. коробок передач (в 2010 году – 9,5 тыс.), «Камминз Кама» (СП КАМАЗа и американской Cummins Inc) — 9,6 тыс. двигателей (в 2010 году — 3,8 тыс.).

К 2020 году мощности «ZF-Кама», по словам Афанасьева, вырастут до 98 тыс. коробок передач в год, компания будет полностью обеспечивать потребности автозавода. Мощности «Камминз Кама» могут быть увеличены до 45 тыс. Гендиректор «Камминз Кама» Дмитрий Якубовский говорит, что в ближайший год мощности СП возрастут минимум на 20%, пишет газета "Ведомости".

Якубовский и Афанасьев не раскрывают стоимость двигателя и коробки передач, а также объемы продаж СП, ссылаясь на коммерческую тайну. В прейскуранте Поволжского регионального автоцентра «КАМАЗ» указаны цены двигателей — от 300 тыс. до 700 тыс. рублей, коробок передач — от 85 тыс. до 150 тыс. рублей.