ХАКИМОВ СМЕНИЛ ИЛЬЯСОВА, НО СЕЛ ВМЕСТО МИНГАЗОВА

Сегодня парламентарии Татарстана собрались на последнее в уходящем году заседание Госсовета РТ. Главный вопрос – изменения в бюджет-2011. В работе сессии принимали участие президент РТ Рустам Минниханов, Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, вел заседание председатель парламента Фарид Мухаметшин.

Сначала он представил депутатам хорошо всем известного - но так положено по регламенту - нового коллегу Рафаэля Хакимова, директора Института истории им. Марджани академии наук Татарстана. Как уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online», в парламенте он сменил избранного в Госдуму по спискам «ЕР» гендиректора ОАО «Нижнекамскшина» Радика Ильясова. Правда, посадили Хакимова на место другого недавно выбывшего – Вагиза Мингазова, который теперь представляет Татарстан в Совете федерации. К слову, сам Мингазов сидел тут же в зале, но уже не среди депутатов. Сегодня же стало известно, что Хакимов будет работать в комитете по законности и правопорядку.

БЮДЖЕТ-2011 УВЕЛИЧИЛСЯ НА 3 МЛРД. РУБЛЕЙ

С докладом о бюджете выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. Он пояснил, что внесение изменений в республиканский бюджет вызвано необходимостью отражения дополнительно поступивших средств по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме 7,3 млрд. рублей. Из которых федеральные средства составляют 6,8 млрд. рублей - субвенции и субсидии в сумме 6,1 млрд. рублей и дотация в сумме 704 млн. рублей.

Также, объяснил министр, в соответствии с требованием минфина РФ в доходной части необходимо отразить безвозмездные поступления на сумму 500 млн. рублей в виде доходов от возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение.

В целом с учетом этого расходы бюджета РТ на 2011 год минфин предложил увеличить на 10,7 млрд. рублей. В эту сумму вошли также остатки федеральных средств на 1 января 2011 года в сумме 3,4 млрд. рублей и капремонт школ в сумме 1,2 млрд. рублей.

Бюджет на уходящий год было предложено утвердить с доходами в 157,4 млрд. рублей (было 140,1), расходами в 178,6 млрд. рублей (157,8), дефицитом в 21,2 млрд. рублей (17,6).

«За счет каких источников будет покрываться дефицит?» - спросил Леонид Иванов из фракции КПРФ.

Гайзатуллин пустился в очень сложные объяснения и в итоге резюмировал, что весь дефицит подкреплен денежными средствами. На этой ноте все и успокоились.

Кстати, на столе у депутата-единоросса Виктора Смыкова на протяжении всего заседания лежала книга «9 признаков Апокалипсиса осуществились. Что нас ждет дальше?». То ли народный избранник не доверял главе минфина, то ли, как гласит реклама этой книги, решил, «узнав тайну будущего, подготовить себя ко всем превратностям судьбы».

«НАДО ПРОВЕРИТЬ, КТО ОБМАНЫВАЕТ

С политическим заявлением выступил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Он, естественно, говорил о том, что 4 декабря состоялись «так называемые выборы», что не зря состоялись многотысячные митинги по всей стране и что теперь надо «впервые в истории» провести честные выборы президента России. Выслушав возмущение, Мухаметшин сообщил – в Татарстане ни одна политическая партия не обратилась в суд с заявлением в связи с нарушениями.

- Не стану спорить, последствия покажут! - ответил Миргалимов.

Зал зашумел.

- Какие последствия? Ты чего здесь угрожаешь? - громко с места спросил депутат Николай Рыбушкин.

- Прошу не мешать! - предупредил Мухаметшин.

- Мы подали в соответствующие инстанции свои документы, - многозначительно ответил Миргалимов.

- Не надо языком молоть! – не на шутку разошелся Рыбушкин.

Мухаметшину пришлось вновь вмешаться, чтобы прекратить дискуссию, перешедшую в перебранку.

IMG_9885.jpg

МИННИХАНОВ: «КТО УСТРОИЛ САБОТАЖ?»

С ответом на депутатский запрос на трибуну был приглашен министр образования РТ Альберт Гильмутдинов. Он рассказал депутатам о закрытии татарских школ в районах. Однако никакого закрытия фактически нет, сказал министр, школы из одних населенных пунктов объединяются с другими. Причина – в ветхом состоянии зданий. Для убедительности министр показал фото зданий, которые находились действительно в плачевном состоянии. «Вы действительно хотите, чтобы дети учились там?» - спросил министр.

Однако депутат Азат Зиятдинов - он и делал запрос на имя министра - ответом оказался не удовлетворен. Он встал с места и без микрофона начал заявлять, что министр не хочет вникать в проблему и отвечает не по существу. Несмотря на то, что выступление депутата не было запланировано, Зиятдинов все-таки прорвался к трибуне («Но в порядке исключения!» – предупредил Мухаметшин).

Зиятдинов минут пять эмоционально говорил о том, что школа в его родной деревне закрылась и теперь детям приходится ездить за несколько километров в другие села. Хотя «в советское время там не то, что школа – ясли работали».

Тут в депутатские баталии вмешался президент.

«В любом населенном пункте, если там даже один-два ребенка, должна быть начальная школа! - заявил Минниханов. - Я не понимаю, как можно было закрыть школу, и более того, мне сказали, что школу не закрыли. Надо проверить - кто обманывает. Или на уровне муниципалитета идет саботаж,
или на уровне министерства».

«Еще раз говорю - никаких указаний о закрытии школ не было! Есть деревня – начальная школа должна быть, - продолжил президент. - Не может семилетний ребенок куда-то уезжать. Наверно, есть автобус, но мы договорились, что в обязательном случае сохранить начальные школы. Другое дело, к какой школе будет прикреплен учитель, но вопрос это десятый, и формы могут быть разные. Обучение может проходить даже в доме ученика. Если кто-то эту установку не выполняет, то извините – нам не по пути».

Президент велел в ситуации разобраться премьеру Ильдару Халикову.

На этой ноте парламент Татарстана и завершил работу в 2011 году. По выходу из зала депутатов ждали накрытые столы с фруктами и шампанским.