В кризисные моменты людям свойственно сокращать, прежде всего, те расходы, без которых вполне можно обойтись. Начинают меньше ходить в кафе и рестораны, реже посещать торгово-развлекательные центры. Соответственно, эти сектора бизнеса начинают если не нести убытки, то, как минимум, терять доходы. «БИЗНЕС Online» решил выяснить, насколько кризис затронул развлекательную сферу в Казани.
БИЗНЕСМЕНАМ СТАЛО НЕ ДО ОБЕДОВ В РЕСТОРАНАХ
Казанские рестораны и кафе одними из первых в секторе "необязательные расходы" почувствовала на себе дыхание кризиса.
- Ощутимый спад наблюдается в последнее время, с начала месяца на 10%, - признается Анжелика Конева, генеральный менеджер ресторана "Тинькофф", ориентированного на посетителей с доходами выше среднего.
Арт-директор Manhattan club Владимир Чиж отмечает, что деловых обедов стало меньше и объясняет это тем, что "руководителям не до обеда – думают, как преодолеть кризис".
- Спад заметен, в первую очередь за счет того, что крупные компании предпочли отложить корпоративные праздники до лучших времен. Но это далеко не главная наша статья доходов. Мы ориентированы на средний сегмент рынка, в основном, наши посетители это студенты. Они как ходили к нам, так и ходят.
Директор ресторана "Мясной удар" Владимир Павленко не отрицает, что кризис, безусловно, скажется на предприятиях ресторанного бизнеса, хотя и в разной степени, в зависимости от уровня заведения.
- Ресторан нашего уровня рассчитан на гостей со стабильным высоким заработком. Кризис колыхнет и их, многих уже колыхнул, но суммы, которые эти люди тратят на посещение ресторана, не оказывают существенного влияния на их бюджет. Вкусное, качественное питание - часть их образа жизни. Да, возможно, они уменьшат количество посещений ресторана, но никогда не откажутся от этого, не переместятся в заведения более низкого уровня.
- В большой степени влияние кризиса испытают предприятия, которые ориентированы на студентов и людей с доходом 10-15 тысяч рублей в месяц, - продолжает Павленко, - потому что для них статья расходов на питание в кафе и ресторанах попадет под сокращение одной из первых. Кроме того, кризис ударит по очень дорогим заведениям, которые ориентированы главным образом на проведение торжеств, а не на ежедневное питание.
СРЕДНИЙ ЧЕК СОКРАТИЛСЯ В ДВА РАЗА
Администратор "Крейзи парка" в ТЦ "МЕГГА" Нияз Хасанов также заметил первые изменения в приоритетах посетителей:
- Посетителей действительно стало меньше, да и тратить столько, сколько раньше они больше не желают. Если раньше сумма среднего чека была равна 500-1000 рублей, то теперь это 200-300 рублей. Мы, конечно, не спрашиваем их, почему так происходит. Видимо, сейчас для людей более приоритетными становятся траты на одежду, на подготовку машины к зиме.
ЛЕКАРСТВО ОТ КРИЗИСА
Однако, в некоторых развлекательных заведениях уменьшения количества посетителей не отмечают и связывают это с тем, что люди стараются получить положительные эмоции. Например, в аквапарке "Ривьера" после завершения пляжного сезона народ активно потянулся к искусственному солнцу и водоемам.
- Есть время, когда число посетителей увеличивается или уменьшается независимо от экономического кризиса, - подчеркнула Олеся Алексеева, маркетолог аквапарка в казанском развлекательном комплексе "Ривьера". - В праздничные дни у нас стабильно много народа, в будни чуть меньше. Но в целом разницы с прошлым годом по количеству посетителей мы не наблюдаем.
В таких крупных казанских кинотеатрах как Корстон, Port Cinema & Imax корреспондента «БИЗНЕС Online» заверили, что кризис на них никак не отразился, напротив, здесь отмечают увеличение потока посетителей. Причина тому – лояльная политика кинотеатра.
- Кассовые фильмы, хиты продаж всегда собирают полные залы, независимо от того, есть кризис или нет. Фильмы, что не относятся к этому числу, и до кризиса было немного желающих посмотреть, - рассказала «БИЗНЕС Online» менеджер по маркетингу и рекламе кинотеатра "Каро Фильм" (Казань) Диляра Сабур.
БОУЛИНГ – ВСЕ СПОКОЙНО
Кассир боулинг клуба "Пур-пур" (РК "Ривьера") Луиза Сафина не замечает изменений в посещаемости клуба, и желании посетителей сэкономить:
- Ежедневный доход никак не изменился. Все как и прежде: от 10 до 20 тысяч в будни, от 30 до 40 в выходные. Мне кажется, что на нас этот кризис ни как не отразится, больше им пугают.
* * *
Кризис в сфере развлечений еще только набирает обороты – с этим согласно большинство собеседников «БИЗНЕС Online». Хотя не исключено, что ситуация в этом секторе может парадоксальным образом пойти против общего тренда, полагают некоторые из них.
- Люди все равно будут отдыхать, - считает Олеся Алексеева, - искусственно создавать для себя радость, несмотря ни на какой кризис.
Жанна Печенко, Ирина Калентьева, Елена Шапиро
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.