На ремонт сетей электротранспорта в Казани требуется 12,5 млрд рублей. Капремонт требуется на 60 км троллейбусной контактной сети и 30 км трамвайной. Об этом сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам реконструкции трамвайных и троллейбусных линий, контактных сетей и обновления подвижного состава, передает пресс-служба предприятия.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Вице-премьер РТ — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов подчеркнул, что вопрос обновления подвижного состава электротранспорта особенно актуален для Казани. «Проблема имеется не только в подвижном составе, но и в состоянии контактной сети и тяговых подстанций. Данные сети и тяговые подстанции также сильно изношены и требуют реконструкции и строительства», — цитирует министра пресс-служба республиканского миндортранса.

По словам главы транспортного ведомства республики Фарита Ханифова, серьезные задачи стоят на ближайшие пять лет и до 2030 года включительно. Национальные цели и национальные программы говорят о стратегии агрессивного развития инфраструктуры как в Татарстане, так и в целом по стране. Поэтому в последних документах прослеживается помощь и гарантированное содействие федеральных источников в закупке транспортных средств и строительстве инфраструктуры.

Чтобы повысить эффективность работы электротранспорта в городах республики, Ханифов предложил содержание подвижного состава оставить в ответственности транспортных предприятий, а контактные сети передать сетевой компании. Кроме того, он считает необходимым отнести трамвайные пути к улично-дорожной сети.

«Если мы сможем разделить данные направления, то нам удастся быстро и гарантировано поднять уровень деятельности предприятий электротранспорта», — подчеркнул министр.