«Смена» приглашает на лекцию одного из ведущих российских специалистов в области интеллектуальной робототехники, Евгения Магида, который расскажет, как роботов учат взаимодействовать с человеком, в Галерее искусств сверхмодерна пройдет показ и обсуждение выдающейся драмы эпохи застоя «Отпуск в сентябре», в Казанском цирке стартовало новое шоу «Дикая планета», в Горкинско-Ометьевском лесу состоятся онлайн-показы одной из лидирующих российских платформ самообразования Arzamas. О том, как еще провести предстоящие выходные, читайте в нашей подборке.
1. Открытие выставки пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой
С 28 июля
Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляя 72 кв. м фрагментированного распада реальности.
Экспозиция состоит из двух серий работ — RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном Доме культуры в городе Кинешма Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.
Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает реальность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.
Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма — прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из этих городов. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“. А они нам: „Так ведь там намного интересней, чем здесь!“»
Процесс конструкции – деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала художники создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.
Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).
Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».
12+
Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.
Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00
2. #Адиляпрокино (с 29 июля)
рекомендую:
«Круиз по джунглям» (реж. Жауме Кольет-Серра)
Приключенческое фэнтези), в котором героиня Эмили Блант на пару с Дуэйном Скалой Джонсоном отправляется в опаснейшее путешествие по Амазонке. Фильм «Круиз по джунглям» как проект задумывался еще в 2006 году и был вдохновлен масштабным тематическим парком аттракциона «Диснейленда», который имитирует круиз по рекам Южной Америки и Африки. Типично диснеевский проект: ярко, динамично, понятно. Я бы не сказала, что от зрелища у вас будет захватывать дух и вы запомните эту «поездку» надолго, но все же прокатиться по аттракциону с главными героями может быть весьма увлекательно.
12+
«Красотка на взводе» (реж. Таня Уэкслер)
Неоновый боевик с Кейт Бекинсейл, компанию которой составили Стэнли Туччи, Бобби Каннавале и Сьюзен Сарандон. Линди живет с редким неврологическим расстройством — она боится, что может убить кого-то в приступе ярости. За режиссуру картины отвечает Таня Уэкслер («Коллекторша», «Без истерики!»), а историю (очевидно, вдохновленную боевиками о сильных дерущихся женщинах типа «Люси», «Солт» и «Взрывной блондинкой») придумали сценаристы Луис Веймауф и Скотт Ваша.
Женщина — главный персонаж боевика, эта традиция становится классикой в кино, надо привыкать. Думаю, что «Красотка на взводе» — добротный жанровый фильм с эффектной героиней, хорошими боями и правильным развитием сюжета.
18+
«Родовое проклятие» (реж. Джозеф Маркантонио)
Камерный фильм ужасов о беременной, которая сталкивается со зловещими силами. Помимо классических хоррор-элементов, режиссер и сценарист Джозеф Маркантонио предлагает драматическую историю об утрате, затрагивая темы, актуальные для каждого зрителя. По словам автора картины, он стремился акцентировать внимание не на классических хоррор-элементах, а на психическом расстройстве главной героини, преодолевающей горечь утраты. Зрители получают возможность взглянуть на мир с точки зрения человека в глубоком кризисе. По своей концепции «Родовое проклятие» оказывается ближе к социально направленному кино Джордана Пила, нежели к фильмам ужасов в привычном понимании. И такой микс оказывается довольно любопытным.
16+
«Чистое место» (реж. Никиас Криссос)
После дебютного полнометражного фильма под названием «Бункер» немецкий режиссер греческого происхождения Никиас Криссос возвращается с картиной, сюжет которой разворачивается вокруг таинственного религиозного культа. Фильм был представлен на Каннском кинорынке Marché du Film.
Криссос искал для своей картины лучшую и креативную команду. Например, он выбрал оператора Йоши Хеймрата, впечатлившись его работой над фильмами «Лучший из миров» и «Берлин. Александерплац». Режиссер хвалил его уникальное видение, которое помогло точно воссоздать атмосферу фильма. В качестве композитора был приглашен Джон Гюртлер, являющийся лауреатом европейских кинопремий.
На «Чистое место» стоит обратить внимание ценителям продвинутых ужасов с налетом арт-хауса: красиво, неспешно, интригующе и по истине жутко! Новое поколение хорроров должно быть именно таким, на мой взгляд.
16+
сомнительно:
«За гранью жизни» (реж. Майк Бернс)
Криминальный триллер с Брюсом Уиллисом, где звезда «Крепкого орешка» и «Армагеддона» играет пожилого законника на пенсии, которому приходится вновь выйти на тропу войны, чтобы спасти героиню Джейми Кинг («Город грехов», «План побега – 2»). Постановкой по сценарию Билла Лоуренса занимался режиссер-дебютант Майк Бернс, и это очень заметно: фильм получился крайне проходным и абсолютно вторичным. Даже Уиллис не спасет такое кино, поэтому ставку на него было делать бессмысленно.
18+
«Золушка и заколдованный принц» (реж. Линн Саузерленд)
Сказка о Золушке адаптировалась для больших экранов десятки раз. Наиболее известная версия была представлена студией Уолта Диснея в 1949 году, а в 2015-м на экраны вышел игровой ремейк. Существует также советская экранизация 1947 года. Ну а «Золушка и заколдованный принц» — первая режиссерская работа Линн Саузерленд для широкого проката. Ранее она ставила мультфильм «Мулан-2» (2004), вышедший сразу на ТВ. По сюжету новая работа очень далека от оригинальной сказки (это история Золушки, в которой принц оказывается не тем, за кого себя выдает), но меня скорее смущает не это, а качество анимации. Можно, конечно, посмотреть разок, но можно и обойтись.
6+
3. Стендап-концерт Ильи Соболева
30 июля
Один из самых популярных и откровенных стендап-комиков России, блогер и некогда участник «Смеха без правил» на ТНТ Илья Соболев приедет в Казань с большой юмористической программой «Стендап-машина».
18+
Стоимость билетов: 1200–3200 рублей.
КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 19:00
4. Цирковое шоу «Дикая планета»
С 29 июля по 8 августа
Благодаря аттракциону «Дикая планета» под руководством Виктора Тихонова зритель окажется в мире загадочной дикой природы, где можно одновременно увидеть бизонов, яков, верблюдов, пони, лошадей, дикобразов, а также попугаев ара и какаду Натальи Борк, которые играючи и мастерски исполняют трюки, поражая своей артистичностью и виртуозностью. Кроме того, программа насыщена впечатляющими и эффектными номерами, красивыми костюмами и невероятными трюками. Акробаты, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики, балет и веселые клоуны в очередной раз докажут, что цирк — это также можно будет увидеть в шоу. И один из самых зрелищных номеров шоу — «Выше облаков», где акробаты на встречных качелях под руководством Александра Скокова выполняют потрясающие трюки, и воздушные гимнасты на оригинальном аппарате Ярославны Водяник проделывают невероятные вещи.
0+
Стоимость билетов: 500–1300 рублей.
Казанский цирк (пл. Тысячелетия, 2), расписание смотрите здесь.
5. Лекция «Кто учит роботов общаться с человеком?»
30 июля
На сегодняшний день практически все роботы — от промышленных манипуляторов и марсоходов до роботов-пылесосов и роботов-питомцев — в той или иной степени должны обладать навыками взаимодействия с человеком. Директор лидирующей российской магистерской программы по робототехнике, один из ведущих российских специалистов в области интеллектуальной робототехники, автор более 200 научных публикаций Евгений Магид расскажет, какими принципами руководствуются разработчики при создании алгоритмов, программного обеспечения и интерфейсов, необходимых для успешного общения человека и робота. Речь пойдет об актуализации законов Айзека Азимова и предсказаниях Рэя Курцвейла, об эффекте Зловещей долины и эмоциональных роботах.
6+
Стоимость билетов: 100 рублей. Регистрация по ссылке.
Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00
6. Просмотр и обсуждение фильма «Отпуск в сентябре»
31 июля
Режиссер картины Виталий Мельников стал первым, кто снял кино по произведению советского драматурга Александра Вампилова. В 1975 году в прокат вышел фильм «Старший сын» по одноименной пьесе Вампилова. А вот «Утиная охота» находилась в то время под негласным запретом. Правда, Мельникова не покидало желание ее экранизировать, и через какое-то время его вызвали в Москву и официально предложили заняться проектом. Но чиновники намекнули, что запустить его в производство нужно под другим названием, и, когда настанет срок выпускать картину в прокат, комиссия «удивится и разозлится», узнав, что это снято по Вампилову, но даст ленте зеленый свет. Чтобы съемки не сорвались, Мельников быстро собрал команду из кинематографистов-единомышленников и уехал снимать в Петрозаводск, подальше от людей, которые могли вмешаться в творческий процесс.
Съемки продолжались всего два месяца, еще быстрее ленту смонтировали, озвучили, и Мельников отвез ее в Москву, чтобы показать комиссии. «Отпуск в сентябре» понравился чиновникам, однако премьеру отложили почти на 8 лет, и на экраны картина вышла лишь в 1987 году — через 6 лет после смерти Олега Даля, сыгравшего главную роль.
6+
Вход свободный.
Галерея искусств сверхмодерна (ул. Дзержинского, 5), начало — в 17:00
7. TheatreHD. Премьера оперы «Электра»
31 июля
Проект TheatreHD представляет кинотеатральный альманах, посвященный 100-летию Зальцбургского фестиваля — старейшего музыкально-театрального фестиваля Европы и мира. Одним из первых будет показана опера «Электра» — кровавая психоаналитическая драма Штрауса на либретто своего друга и постоянного соавтора Гофмансталя.
Две литовских сопрано — Аушрине Стундите и Асмик Григорян — воплощают партии Электры и ее сестры Хрисофемиды в многоплановой психологической постановке Кшиштофа Варликовского на музыкальном пиршестве, которое приготовил Венский филармонический оркестр под управлением Франца Вельзера-Места.
16+
Стоимость билетов: 600 рублей.
Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 15:00
8. Открытие выставки «Здравствуй, старик», посвященной Рустаму Фаттахову
С 1 августа по 8 сентября
Рустам Фаттахов (15.12.1946 – 17.12.2019) — представитель «неофициального» казанского искусства, поколения вечно молодых сердцем художников и один из участников знаменитой выставки «6 художников» 1970 года.
На выставке будут представлены картины, раскрывающие разные стороны его творчества, выполненные в разных стилях и жанрах: лиричные пейзажи старой Казани, теплые жанровые сюжеты, ироничные и причудливо пестрые зарисовки быта, интеллектуальный стиль посвящения — все это показано через призму собственного восприятия художника.
0+
Вход свободный.
Галерея «Дом ART» (ул. Некрасова, 32), режим работы: вторник – пятница — 12:00–20:00, суббота – воскресенье — 10:00–20:00, понедельник — выходной.
9. Лекции просветительского интернет-проекта Arzamas
1 августа
Онлайн-показы лекций интернет-проекта Arzamas — одной из лидирующих российских платформ самообразования. Основа сайта — курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии, о культуре и человеке:
- в 15:00 — «Русский язык за 18 минут». Все, что нужно знать о русском языке и его истории: сленг, оканье и мат, ѣ и ё, Мефодий и Розенталь;
- в 16:30 — «Самая быстрая история русского искусства XX века». В 25-минутном видео рассказывается о ключевых направлениях и важных художественных объединениях. Например, супрематическим «Черным квадратом» Малевича завершилось упрощение художественной формы, которое начали участники авангардного объединения «Бубновый валет». А в 1980-х появилось новое поколение художников, для которых искусство было угаром и весельем. В 90-х их сменили радикальные акционисты, выстраивающие баррикады напротив Кремля.
6+
Вход свободный.
Горкинско-Ометьевский лес (пр. Победы, 69)
10. Концерт солиста группы «Ледокол Пушкин» Сергея Костюжкова
30 июля
В эту пятницу на террасе Нацбиблиотеки можно послушать Сергея Костюжова — музыканта казанской группы «Ледокол Пушкин». В обычной жизни Костюжов — менеджер в IT-компании, а в свободное время создает электронную музыку и пишет песни.
6+
Вход свободный.
Национальная библиотека РТ (ул. Пушкина, 86), начало — в 19:00
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.