ГИГАНТ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин, инцидент произошел примерно в 02.00 24 декабря. Грузовой Ан-124 рулил на взлет, и при развороте в начале полосы правой стойкой шасси выехал на грунт.

Транспортник будут эвакуировать с полосы. Проблема в том, что самолет загружен и залит топливом под завязку. Для траснспортировки к месту стоянки горючее необходимо слить. «Общий слив топлива у такого самолета длится примерно 3,5 часа, процесс идет уже полтора часа» (разговор с гендиректором состоялся в 11.00 - авт).

В результате, МАК сейчас закрыт для посадки самолетов, а все утренние рейсы вылетели. По словам Старостина, и на взлет, и на вылет МАК заработает, предположительно в 13.00. «Как раз в это время — рейс авиакомпании «Татарстан», дай Бог, он вылетит». «Под Новый год такая история... - поделился ощущениями руководитель МАК. — Вон стоит в самом начале полосы, гигант — со всех точек его видно... Аврала в аэропорту нет, все спокойно. Пассажиры предупреждены, мы их кормим — как полагается. «Турецкие авиалинии» своих пассажиров разместили в гостинице. «Люфтганза» отложила рейс до вечера. Пассажиры московских компаний — «Сибири», «Аэрофлота» — находятся в аэровокзале».

ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ ИНДИИ

По словам Старостина Ан-124 выполнял программу ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) и шел в Индию.

Предположительно, на борту «Руслана» находится очередная партия вертолетов Ми-17В-5 для индийского минобороны. Напомним, в 2008 году Индия заказала 80 вертолетов Ми-17В-5. Они должны быть введены в строй к 2014 году. Стоимость заказа составила $1,34 миллиарда. Контракт выполняет КВЗ. 8 ноября пресс-служба предприятия сообщила, что в Индию поставлена первая партия Ми-17В-5 этого заказа. В середине ноября в индийской печати появились сведения о том, что Индия вновь намерена закупить партию Ми-17В-5 — на этот раз, 59 вертолетов.

Известно, что за один рейс «Руслан» способен перевезти до четырех вертолетов Ми-17.

Справка
Ан-124 «Руслан» — советский и украино-российский транспортный самолёт, крупнейший серийный транспортный самолет в мире. Создавался, в первую очередь, для транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Первый полёт - 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «Авиастар» в 1984—2004 гг. Всего построено 56 бортов, включая образец для статических испытаний. Стоимость самолета - $300 млн. В Ульяновске планируется возобновление производства.

Размах крыла — 73.30 м, длина - 69.10 м, высота - 20.78 м. Масса пустого самолета — 173 000 кг, максимальная взлетная — 405 000 кг. Масса топлива — 213 714 кг. Максимальная скорость — 865 км/ч, практическая дальность — 4 500 км, практический потолок — 9 500 м. Экипаж - 6-7 чел. Полезная нагрузка - 88 чел. Или 120 000-150 000 кг груза.