Всего, по данным Роберта Гилязиева, в республике 964 АЗС, 39 баз и нефтескладов |
«НЕ ТАКОЙ ПЛОХОЙ БИЗНЕС, КАК ЖАЛУЮТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЫ АЗС»
Начнем с качества топлива. Так, на сегодняшнем брифинге в кабмине РТ начальник управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов Роберт Гилязиев в очередной раз отчитался о качестве нефтепродуктов РТ, подведя итоги последней проверки (с 14 ноября по 14 декабря). Всего, по данным Гилязиева, в республике 964 АЗС, 39 баз и нефтескладов. Строится еще 16 АЗС. По мнению Гилязиева, сам факт строительства новых заправок означает, что это «судя по всему, не такой плохой бизнес, как на то жалуются владельцы АЗС в СМИ».
Таким образом Гилязиев, по-видимому, заочно ответил Иреку Сулейманову - президенту ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана, который летом заявлял газете «БИЗНЕС Online», что «все розничные компании торгуют чуть ли не в убыток» (из-за государственного сдерживания цен), и Николаю Горюнову - вице-президенту Российского топливного союза, который и вовсе заявил, что «дальнейшее искусственное регулирование цен на топливном рынке республики способно обрушить его и вывести из игры всех мелких розничных автозаправщиков».
САМЫМИ ПРОБЛЕМНЫМИ ОКАЗАЛИСЬ АЗС НЕБОЛЬШИХ ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ
Из 518 взятых проб 43 (4,2%) оказались несоответствующими требованиям качества ГОСТа. По бензину – 12 проб (1,4%), по дизельному топливу – 31 проба (16,7%). Судя по всему, если с бензином в Татарстане навели порядок, то что касается дизельного топлива - республика просто залита контрафактом.
По словам Гилязиева, плохие пробы по дизельному топливу можно объяснить рядом причин. Во-первых, тем, что владельцы АЗС смешивают летнее и зимнее ДТ, добавляют печное топливо или же перевозят в тех же бензовозах и бензин, и ДТ. Отметим, что единственные крупные компании, у которых обнаружился плохой бензин и ДТ – это «Татнефтепродукт» (1 проба - по бензину и 9 - по дизельному топливу) и «Автодорстрой». У частников нашли сразу 23 плохие пробы: 9 - по бензину и 14 - по дизельному топливу.
Если говорить о тенденциях, то заправки «Татнефти» не показывали плохого качества с 2008 года, 3% некачественных проб было выявлено зимой прошлого года, в этом году компания исправилась. На АЗС «Татнефтепродукт» находили некачественные пробы (0,6%) в 2009-м и зимой прошлого года (2), а в этом году их заправки, увы, показали уже 4% некачественных проб – компании, наверняка, придется что-то предпринять в этом направлении, в противном случае тенденция может и сохраниться.
АЗС «Автодорстроя» регулярно показывают некачественные пробы: в 2008 – 7,5%, в 2009 – 15,8%, в 2010 – 6%, в этом году – 1,2%.
Самыми проблемными оказались АЗС небольших частных компаний. С 2009 года (6,3%) процент некачественных проб только увеличился: 11,3% - летом 2010, 18% - зимой 2010, последняя проверка уже показала 18,8%! То есть фактически каждая пятая частная АЗС готовит нашим машинам «сюрпризы»…
Самым чистым в последние годы показал себя «ТАИФ-НК».
По 14 случаям материалы в прокуратуру уже направлены, еще по 15 – будут направлены сегодня.
Автобусные предприятия, похоже, по своему опыту знают, у какой компании качественное топливо, у какой нет. В компаниях-перевозчиках, у которых корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, довольны ли они качеством дизельного топлива, отвечали, что претензий к ним не имеют. Впрочем, пользоваться они стараются ДТ вполне конкретных компаний – и именно тех, к слову, некачественных проб у которых во время последней проверки найдено не было. К примеру, в КПАТП-9 пользуются ДТ «Лукойла», в нижнекамской крупной компании ООО «ПАП Транспорт-Экспресс» - дизельным топливом «ТАИФ-НК».
В ТАТАРСТАНЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПО ПФО
Учитывая, что управление рационального использования ТЭР занимается и мониторингом цен, Гилязиев, разумеется, не мог обойти вниманием ситуацию с розницей. По результатам последнего мониторинга, заметил он, уровень цен на татарстанских АЗС «находится на среднем месте и по всем видам моторных топлив, 80, 92, 95, и по дизельному топливу». Максимальная цена А-80 в РТ – 25 рублей за литр, по ПФО – 24,95. Аи-92 – стоит 26,9 рублей за литр в Татарстане, 26,75 – в ПФО, Аи-95 соответственно 28,7 рублей по Татарстану, 28,87 – по ПФО. Дизельное топливо – 28,7 рублей по Татарстану, 29,11 – по ПФО в целом.
РОСТА ЦЕН НЕ БУДЕТ, НЕСМОТРЯ НА ДОПАКЦИЗЫ
Гилязиев также сообщил о начале тенденции «по снижению цен на моторные топливо Аи-92 на до уровня 26,5 рублей за литр – на заправках «Татнефти». До этого же уровня (26,5) снижаются цены и на АЗС «Татнефтепродукта».
«Я полагаю, что до Нового года повышения уровня цен не будет. В январе резких повышений цен в Татарстане также не предполагаю. Хотя вы знаете, что будут новые акцизы, несмотря на это, в январе цены, я полагаю, резко не поднимутся», - поделился своим осторожным прогнозом Гилязиев.
По информации газеты «БИЗНЕС Online» повышения цен ждать, во всяком случае до конца декабря и в начале января, действительно не стоит – участники рынка на днях должны были подписать соглашение о сдерживании цен. Однако стабилизация цен может сыграть дурную шутку сразу после 4 марта 2012 года – после выборов президента РФ (понятно же, что жесткое сдерживание цен вызвано именно политическими причинами). Летом участники рынка, напомним, заявляли, что из-за государственного сдерживания цен работают чуть ли не в убыток себе. Сегодня эксперты согласны с тем, что роста цен в эти два месяца ждать не приходится по ряду причин, хотя все же не без опасений ждут весны.
НАСКОЛЬКО ВЗЛЕТЯТ ЦЕНЫ?
Ситуацию для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Николай Горюнов – вице-президент Российского топливного союза:
- С 1 января будут новые дополнительные акцизы на бензин и дизельное топливо. Если коротко, это должно было бы повысить цены где-то на рубль. Но в связи с тем, что в ноябре и декабре оптовые цены понизились, участники рынка, насколько я знаю, вроде бы договорились не снижать цены до конца этого года и сдерживать цены с началом года. Так что и в начале года повышения цен, наверное, ждать не стоит.
Будет ли скачок цен сразу после выборов президента РФ? Я предполагаю, что какой-то скачок, конечно, будет. Сегодняшнее давление на цены, постоянная стабилизация и сдерживание цен сыграют свою роль, когда государство их может вновь отпустить. Но насколько взлетят цены – не могу сказать. Это зависит еще и от цены на нефть на мировом рынке, и в общем-то, от того, кого выберут в президенты.
Ирек Сулейманов – президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:
- Роста цен до конца этого года не предвидится. Могу с уверенностью сказать, что уровень цен остановился до конца декабря. Что касается января, то здесь я не могу быть совершенно уверенным – во всяком случае, мне ни о каком соглашении участников рынка с властями неизвестно – но ожидать резкого роста цен из-за новых акцизов все-таки не стоит. Будет какое-то мизерное повышение. Да, акцизы появятся. Но это же не значит, что мы сразу же побежим повышать и розничные цены. Во-первых, нас ждут еще новогодние выходные дни. Во-вторых, на складах сохранятся какие-то запасы с этого года. Будет ли взрывной рост цен после выборов – не знаю. Так далеко очень сложно прогнозировать.
Черный список АЗС, в которых каждая пятая проба дает дефект
Справка Всего в реализации топлива в РТ участвуют 762 АЗС и 30 нефтебаз. Больше всего заправок у «Татнефти» - 156 АЗС и 5 нефтебаз. У ОАО ХК «Татнефтепродукт» - 149 АЗС и 18 нефтебаз. У «ТАИФ-НК» – 12 АЗС. ООО «Карсар» - 14. 59 АЗС и одна нефтебаза у ООО «Автодорстрой». 21 АЗС и нефтебаза у «Лукойла». Частных АЗС в республике 449, и 9 частных же нефтебаз. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.