Непонятные тучи сгустились над челнинским АО «Трест Камдорстрой». В апреле Федеральная налоговая служба предъявила компании банкротный иск на 71 млн рублей, а днем позже последовало такое же заявление от Акибанка, который потребовал 154,7 млн рублей Тучи сгустились над челнинским АО «Трест «Камдорстрой». В апреле федеральная налоговая служба предъявила компании банкротный иск на 71 млн рублей, а днем позже последовало такое же заявление от Акибанка, который потребовал 154,7 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Просели мы по Симферополю и Минводам»

Непонятные тучи сгустились над челнинским АО «Трест „Камдорстрой“». В апреле федеральная налоговая служба предъявила компании банкротный иск на 71 млн рублей, а днем позже последовало такое же заявление от Акибанка, который потребовал 154,7 млн рублей. 


АО «Трест „Камдорстрой“» находится под управлением АО «УК „Камдорстрой“». Выручка треста в 2020-м снизилась на 10% и составила 4,7 млрд рублей. Чистая прибыль также сократилась с 23% до 1,4 млн рублей. Но это не самый трудный год для компании. За последние четыре года худший показатель пришелся на конец 2018-го: тогда выручка упала до 3,8 млрд рублей, фирма сработала с убытком в 165 млн рублей. 

Согласно базе «Контур.Фокус», в АО «УК „Камдорстрой“» по 22,97% принадлежат Инессе Дроздецкой и Евгению Шишканову — сподвижнику экс-министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, который руководил «Камдорстроем» в 90-х годах. Компанию можно назвать главным дорожным подрядчиком из РТ, вышедшим на федеральный уровень, хотя в основном и благодаря своей аэродромной составляющей. В 2020-м объем госконтрактов организации составил 1,6 млрд рублей, в 2019-м — 2,9 млрд рублей. Согласно базе данных «Маркер», крупнейшим заказчиком треста является Росавиация (10,5 млрд рублей с 2008 года), ГКУ «Главтатдортранс» (8,9 млрд рублей) и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (7 млрд рублей).

Как объяснила «БИЗНЕС Online» на очередном судебном заседании юрист компании Нина Сафронова, виновником проблем стал «коронавирусный» год. У подрядчика, по ее словам, возникли трудности с исполнением контрактов по строительству участка федеральной трассы «Таврида» на полуострове Крым и реконструкции аэропорта в Минеральных Водах. «Год выдался тяжелый у нас. Произошло резкое удорожание материалов, потом COVID-19. Было нарушено авиасообщение, а у нас же объекты удаленные. В общем, просели мы по Симферополю и Минводам. Но мы выполнили их полностью, сдали», — отметила Сафронова.

Трест уже обратился к кредиторам с предложением о заключении мирового соглашения. Стороны только обсуждают детали перемирия, о конкретных условиях речи еще не идет. «Камдорстрой» лелеет надежду, что ему удастся расплатиться по долгам. Резерв у компании есть — сейчас у них действует контракт на реконструкцию аэропорта «Бегишево» в Нижнекамске (638,8 млн рублей) и на строительство дорог в деревне Азьмушкино в Тукаевском районе (320,1 млн рублей). 

«Планируем выходить на М12», — с позитивом добавила юрист. Напомним, что общую стоимость трассы М12 Москва – Казань оценили в 705 млрд рублей.

Разделяют ли кредиторы благоприятный настрой должника? Ближайшее заседание с Акибанком пройдет 27 мая, вероятно, тогда истец озвучит свою позицию. В самой кредитной организации не ответили на запрос «БИЗНЕС Online».

«Камдорстрой» лелеет надежду, что им удастся расплатиться по долгам. Резерв у компании есть — сейчас у них действует контракт на реконструкцию аэропорта «Бегишево» в Нижнекамске (638,8 млн рублей) и строительство дорог в деревне Азьмушкино в Тукаевском районе (320,1 млн рублей) «Камдорстрой» лелеет надежду, что ему удастся расплатиться по долгам. Резерв у компании есть — сейчас у них действует контракт на реконструкцию аэропорта «Бегишево» в Нижнекамске (638,8 млн рублей) и на строительство дорог в деревне Азьмушкино в Тукаевском районе (320,1 млн рублей) Фото: «БИЗНЕС Online»

Претензии к качеству и срокам

Госконтракт с Росавиацией на второй этап реконструкции аэропорта в Минеральных Водах (Ставропольский край) «Камдорстрой» заключил в 2019-м, его стоимость составила 858 млн рублей: это самый внушительный улов челнинцев на госзакупках за последние четыре года. Компания выполняла реконструкцию мест стоянок воздушных судов на пассажирском перроне, водосточно-дренажной сети перрона, устройство светосигнального оборудования перрона, а также другие виды работ, предусмотренные проектом.

В сведениях о договоре видно, с какими шероховатостями шло его исполнение. За просрочку исполнения обязательств подрядчику начислили 4,2 млн рублей неустойки, еще 2 млн — за ненадлежащее исполнение работ. Известно, что претензии были и у Кавказского управления Ростехнадзора, в ходе проверки ведомство выявило на объекте 9 нарушений обязательных требований, татарстанскую компанию оштрафовали на 110 тыс. рублей. В январе этого года воздушная гавань все же получила заключение о соответствии.

Что касается федеральной трассы «Таврида», то трест выполнял работы по субподряду с вологодским АО «ВАД». Общая сумма контракта, заключенного в 2017 году с ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», составила внушительные 138 млрд рублей. Однако сколько именно из этого пирога досталось компании из Челнов, сказать тяжело, в открытых источниках информации об этом нет.

Трасса «Таврида» протяженностью 250,7 км призвана стать основой новой дорожной системы полуострова. Это четырехполосная дорога от Керчи до Севастополя. Сейчас рабочее движение запущено по 7 участкам трассы. Прошлым летом президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение на новой дороге, проехавшись по ней за рулем президентского Aurus.  

В 2020 году было принято решение о продлении трассы и строительстве еще одного участка в Севастополе, сообщал ТАСС. «Камдорстрой» принимал участие в возведении 6-го участка. 

У «Камдорстроя» возникали проблемы и с оплатой труда персонала. Совсем недавно, в апреле 1 165 работников АО УК «Камдорстрой» и его дочерних предприятий наконец получили заработную плату на общую сумму 61 млн рублей, которую им не выплачивали в октябре — декабре 2020 года У «Камдорстроя» возникали проблемы и с оплатой труда персонала. Совсем недавно, в апреле, 1 165 работников АО «УК «Камдорстрой» и его дочерних предприятий наконец получили заработную плату на общую сумму 61 млн рублей, которую им не выплачивали в октябре – декабре 2020 года Фото: «БИЗНЕС Online»

Уголовное дело за невыплату зарплаты

У «Камдорстроя» возникали проблемы и с оплатой труда персонала. Совсем недавно, в апреле, 1 165 работников АО «УК „Камдорстрой“» и его дочерних предприятий наконец получили заработную плату на общую сумму 61 млн рублей, которую им не выплачивали в октябре – декабре 2020 года, сообщал следственный комитет по РТ. В феврале 2021-го «Камдорстрой» тоже отдавал долги сотрудникам: тогда сумма задолженности составляла более 11 млн рублей.

В марте после прокурорской проверки следком возбудил против «Камдорстроя» уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ по факту невыплаты заработной платы. Среди потерпевших, как писал Chelny-biz.ru, были не только татарстанцы, но и жители других регионов, которые трудились в компании по найму. Сотрудники предприятия жаловались на отсутствие технических ресурсов, той же солярки, постоянные сбои в работе. «Топ-менеджмент за один-два месяца до того, как развернулась нынешняя ситуация, уволился, перешел в другие организации», — рассказывал дорожный рабочий.

«Очень много народу уволилось, огромное количество! ИТР (инженерно-технический работник — прим. ред.), прорабы, мастера… Мало человек остались работать. Если сейчас какой-то серьезный подряд поступит, „Камдорстрой“ не справится, хотя бы потому, что не сможет набрать людей. Для этого надо платить зарплату», — уверял другой уволившийся сотрудник.

Персонал также говорил о версии, будто «реальные хозяева отошли от дел». «Перестали следить — и кончился „Камдорстрой“», — сетовали работники.

Банкротный иск на 8,4 млн рублей к АО УК «Камдорстрой» также подавала Федеральная налоговая служба. На прошедшем 14 мая заседании представитель ответчика заявила, что долг полностью погашен Банкротный иск на 8,4 млн рублей к АО «УК «Камдорстрой» также подавала федеральная налоговая служба. На прошедшем 14 мая заседании представитель ответчика заявила, что долг полностью погашен Фото: «БИЗНЕС Online»

От одного иска «Камдорстрою» удалось отбиться

Стоит отметить, что одну победу в судах компания уже одержала. Банкротный иск на 8,4 млн рублей к АО «УК „Камдорстрой“» также подавала федеральная налоговая служба. На прошедшем 14 мая заседании представитель ответчика заявила, что долг полностью погашен. Примечательно, что изначально истец просил применить в деле положения «отсутствующего должника». Такой упрощенный способ банкротства применяется, если организация фактически прекратила деятельность или если невозможно определить местонахождение ее руководителя.

Юрист ответчика Сафронова принялась доказывать, что к ним это отношения не имеет. По ее словам, управляющая компания в течение 12 месяцев осуществляла платежи по налогам, у нее есть действующие счета, активы, дебиторская задолженность в размере более 36 млн рублей, 11 сотрудников, получающих заработную плату.

«Имеются расчеты с контрагентами. Ведем полностью предпринимательскую деятельность. Имущество есть в виде ценных бумаг. Мы владеем тремя крупными предприятиями — АО „Электроспецмонтаж“, „Комплекспроект“ и санаторий „Радуга“. В свою очередь эти предприятия имеют в собственности недвижимость, земельные участки, здания. По юрлицу „Электроспецмонтаж“ стоимость активов — 35 миллионов рублей, по „Радуге“ — 270 миллионов рублей», — убедила судью Сафронова.

Судья Альбина Маннанова отказала ФНС в удовлетворении иска, и налоговики сообщили, что не будут обжаловать это решение.