В ЛИВИЮ НЕ УСПЕЛИ, ПОТОРОПИМСЯ В СИРИЮ?

Вчера тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» вышел из главной базы Северного флота - Североморска - в дальний поход.

Флагмана сопровождают большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», спасательно-буксировочное судно «Николай Чикер», танкеры «Сергей Осипов», «Вязьма», «Кама», сообщают РИА "Новости". В Средиземном море к авианесущей группе присоединятся сторожевые корабли «Ладный» (Черноморский флот; вышел из Севастополя 4 декабря) и «Ярослав Мудрый». На днях служащий на Балтийском море фрегат совершил контрольный выход и выполнил две артиллерийские и четыре ракетные стрельбы, сообщил вчера flot.com.

Официально о цели похода заявлено, что это обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана. Особое внимание будет уделено организации и выполнению мероприятий по обеспечению безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности РФ. На конечном этапе похода российских моряков ждут совместные маневры с кораблями стран Средиземноморья.

При этом военные опровергают всякую связь похода с событиями в Сирии, настаивая, что он был запланирован еще в 2010 году. В связи с этим напомним, что в марте ходили слухи о том, что «Ярослав Мудрый» направится к берегам Ливии.

Добавим, что у берегов Сирии находятся корабли VI флота США во главе с авианосцем George H.W. Bush.

«НЕУСТРАШИМЫЙ» И «ЧЕРНЫЙ ПИАР»

«Ярослав Мудрый» - один из двух построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб» (автор – ЗПКБ). Это многоцелевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок, обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны кораблей и судов, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов. Длина - 130 м, ширина - 15 м, водоизмещение - 4500 тонн. Скорость - 30 узлов, дальность плавания — 5 тыс. миль, автономность - 30 суток.

Строительство «Ястребов» пришлось на перестройку, а потому превратилось в долгострой. Головной «Неустрашимый» был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в 1986 году, флаг ВМФ на нем подняли в январе 1993-го. «Ярослав Мудрый» (первоначально – «Неприступный») заложили в 1989 году, а в состав флота он вошел лишь в июле 2009-го. Заложенный в 1993 году «Туман» построен лишь на 47%.

«Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» входят в состав Балтийского флота. «Неустрашимый» не раз участвовал в совместных с НАТО учениях. В 2003 году он обеспечивал безопасность визита президента РФ Владимира Путина в Лондон. В 2004-м нес боевое дежурство в Средиземном море, в августе-сентябре 2005 года – боевую вахту в Норвежском море. 24 сентября 2008-го «Неустрашимый» отправился к берегам Сомали для борьбы с пиратством и находился там 7 месяцев, трижды применял оружие. По возвращении корабля, официальные лица ВМФ опровергали информацию о многочисленных неполадках на борту, утверждая, что «черный пиар» ведется с целью принизить достижения и заслуги экипажа. В 2010 году «Неустрашимый» вновь дежурил в Аденском заливе.

Сообщалось, что в 2011-м «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы на Черноморский флот.

3.jpg
На вопрос о том, сколько строили «Ярослав Мудрый», гендиректор ЗПКБ Виталий Волков сказал, что назвать цифру сложно, поскольку были годы, когда вокруг корабля только собаки бегали

В СВОЕЙ ТЕХНИКЕ НЕ СОМНЕВАЕМСЯ

Готовность «Ярослава Мудрого» к походу газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал генеральный директор ЗПКБ Виталий Волков:

- Надо же, целую эскадру отправляют… «Ярослав Мудрый» вместе с «Неустрашимым» - одни из самых «ходовых» кораблей Балтийского флота. Получаем о нем прекрасные отзывы… В Средиземное море он пока не ходил, был только на учениях в Атлантике.

Проблем с «Ярославом Мудрым» никаких не возникало, в том числе и потому, что у него есть предшественник – «Неустрашимый». В свое первое патрулирование Аденского залива «Неустрашимый» был направлен на шестнадцатом году службы, и в течение этих лет он ни разу не проходил даже среднего ремонта! Его состояние было достаточно сложным – все основные механизмы находились на грани выработки ресурса. На момент возвращения три из пяти дизель-генераторов не просто выработали ресурс, но выработали его дважды. Турбины выработали ресурс все. Холодильные машины – тоже. Сегодня корабль в строю. А у «Ярослава Мудрого» еще межремонтный срок не вышел.

«Ярослав Мудрый» отличается от «Неустрашимого» тем, что на нем установлено более современное радиоэлектронное оборудование - почти все переведено на «цифру»… Вопрос о том, сколько его строили, не совсем корректен, поскольку были годы, когда вокруг корабля только собаки бегали. Это разве можно считать строительством?! В глупые обстоятельства попал корабль…

Словом, в технике у нас никаких сомнений нет.