«Прежде чем выйти на российский рынок, мы его тщательно изучили и увидели пробел: в магазинах офисной мебели однотипный товар, поэтому и сами офисы похожи один на другой. При этом у россиян есть запрос на что-то новое, свежее, уникальное, поэтому мы здесь», — говорит генеральный директор компании турецкой офисной мебели Officio Мурат Исмаил Сайын. В интервью нашему изданию он рассказал, как определить типаж человека по офисной мебели, что сегодня в тренде и когда турки откроют производство в России.
Мурат Исмаил Сайын: «Наша компания в данном бизнесе более 55 лет, и все это время она управляется одной семьей. Все, что вы видите под брендом Officio, производится исключительно в Турции»
«Турецкое качество говорит само за себя…»
— Мурат, Officio — турецкий бренд офисной мебели. Расскажите подробнее о том, как давно вы вышли на российский рынок, и об особенностях своей продукции.
— Четыре года назад мы зашли в Россию, открыв головной офис в Казани по адресу: улица Спартаковская, 12. У нас есть дилерская сеть, покрывающая все просторы России — от Калининграда до Дальнего Востока.
Отмечу, прежде чем выйти на российский рынок, мы тщательно его изучили и увидели пробел: в магазинах офисной мебели однотипный товар, поэтому и сами офисы похожи один на другой. Однако у россиян есть запрос на что-то новое, свежее, уникальное. Все-таки офисная мебель — это возможность самовыражения, отличительная черта, которая позволяет идентифицировать ваш бизнес.
Наша цветовая гамма, дизайнерские решения отличаются от всего, что можно встретить на рынке, а турецкое качество говорит само за себя. Да, многие заказчики в России могли получить оригинальный проект офиса, обратившись в итальянские фабрики, но там и ценник, который доступен далеко не всем, а сроки изготовления и поставки могут составлять до полугода.
«Наша цветовая гамма, дизайнерские решения отличаются от всего, что можно встретить на рынке, а турецкое качество говорит само за себя»
— Как давно ваша компания работает в данной нише?
— Компания в этом бизнесе более 55 лет, и все это время она управляется одной семьей. Все, что вы видите под брендом Officio, включая шоу-рум на Спартаковской, 12, производится исключительно в Турции. Там у нас три фабрики на 50 тысяч квадратных метров. Первая занимается производством кресел, вторая — корпусной мебелью, третья — металлической мебелью. Отмечу, что торговая марка Officio была разработана для экспорта нашей продукции лишь 20 лет назад. На внутреннем рынке мы работаем под другими брендами.
— В каких странах реализуется продукция под брендом Officio?
— География очень большая: Европа, Северная Африка, арабские страны. Также работаем со странами Евразийского таможенного союза.
— Каковы сроки изготовления у вас и каков средний ценник?
— В Казани у нас есть свои склады. Если заказанные товары в наличии, то вопрос решается очень быстро. Если нужный товар отсутствует на складе, потребуется 30–45 дней на изготовление и доставку из Турции. По стоимости продукции — четкая сегментация на несколько линеек: бизнес, премиум и VIP*. В первой из них стоимость столов с оригинальным дизайном начинается от 25 тысяч рублей. В разделе VIP есть модели от 80 тысяч до 390 тысяч рублей за единицу.
«Наша компания сотрудничает со многими дизайнерскими бюро по всему миру, поскольку дизайн для офисной мебели — неотъемлемый атрибут. Надо всегда следить за трендами и предлагать клиенту что-то актуальное»
«Для российских заказчиков сделали исключение»
— Вы работаете только по каталогу или принимаете индивидуальные заказы?
— В основном по каталогу, но для российских заказчиков сделали исключение и выделили целое подразделение в Турции, чтобы принимать индивидуальные заказы, поскольку у местных клиентов есть иные запросы, нежели в других странах. Например, отличаются шкафы — в России полгода зима, а это означает, что шкаф для верхней одежды должен быть более глубоким. Второе отличие — брифинг-приставки пользуются большим спросом, они есть почти у каждого руководителя, хотя в Европе или Турции вы вообще их не встретите — совсем не популярны.
Часто бывают сложные заказы от банков — они запрашивают столы для переговоров нестандартных размеров или мебель в цвет стен. У нас есть редкие для офисной мебели цветовые гаммы и материалы. Мы гибкие в этом плане.
— А если вам предоставить эскиз проекта, сможете по нему изготовить мебель?
— Да. Наша компания сотрудничает со многими дизайнерскими бюро по всему миру, поскольку дизайн для офисной мебели — неотъемлемый атрибут. Надо всегда следить за трендами и предлагать клиенту что-то актуальное.
«У нас есть редкие для офисной мебели цветовые гаммы и материалы. Мы гибкие в этом плане
— А что сегодня наиболее актуально в офисной мебели?
— В этом году наибольшей популярностью стали пользоваться коллекции с минималистичным дизайном небольшого размера, на пике популярности сочетание дерева и металла. И у нас как раз есть несколько таких моделей, которые сейчас пользуются спросом.
Также актуальным направлением является «домашний офис»: в связи с пандемией многие из тех, кто перешел на «удаленку», оборудуют дома пространства для работы. Им нужен определенный комфорт, а мы, в свою очередь, готовы предложить несколько решений.
— Как часто меняется мода в офисной мебели?
— Примерно каждые 3–4 года, но мы обновляем коллекцию каждый год. Ознакомиться с нашим каталогом можно на сайте, там же — сделать заказ и получить товар через одного из наших партнеров, расположенных в вашем регионе.
«Всерьез задумываемся о том, чтобы открыть в России производство»
— Какова ваша целевая аудитория? Кто покупает ваши столы и сидит в ваших креслах?
— Четыре года мы занимались тем, чтобы завоевать доверие российского рынка. И эта работа еще не завершена. Главным источником нашего продвижения служит сарафанное радио: многие к нам приходят только потому, что им понравилась наша мебель, которую они увидели в офисе своих коллег, друзей, партнеров.
Officio сотрудничает почти со всеми компаниями, входящими в «Ак Барс Групп», также работаем со Сбербанком, Промсвязьбанком, IT**-компанией «Дигинавис», базирующейся в Иннополисе, строительной организацией «Имин» и многими другими. Интерес к нашей мебели растет, появляется все больше заказов.
— Можно ли сформировать портрет человека по офисной мебели? Какие детали на что указывают?
— Мебель в кабинете прямо говорит о личности человека. Например, более возрастные топ-менеджеры в РФ предпочитают солидные столы классических моделей с толстыми столешницами. Это говорит о том, что человек любит демонстрировать власть, имеет определенный вес и авторитет в обществе.
Топ-менеджеры, относящиеся к поколению Y или Z, выбирают более современные дизайнерские решения, которые говорят скорее об их динамичности как в образе жизни, так и в принятии решений.
— Какие у вас дальнейшие планы по развитию — есть ли вероятность появления полноценного производства на территории России?
— В ближайшее время мы планируем открыть представительство в Москве. Также всерьез задумываемся об открытии производственной базы в России, поскольку один из наших основных поставщиков сырья уже присутствует на российском рынке. Более того, агентство инвестиционного развития Республики Татарстан готово оказать нам помощь в поиске локации, подготовке пакета документов, поиске кадров для будущего производства. Таким образом, нам есть над чем подумать.
Офисная Мебель Officio
420107, Российская Федерация, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Спартаковская, д. 12, пом. 13
Тел : +7 843 202-02-12
Эл. почта: info@officio.ru
Сайт: www.officio.ru
«Инстаграм»: officio_russia
*ВИП
**АйТи
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.