Мурат Исмаил Сайын: «Наша компания в этом бизнесе более 55 лет и все это время управляется одной семьей. Все, что вы видите под брендом Officio, производится исключительно в Турции» Мурат Исмаил Сайын: «Наша компания в данном бизнесе более 55 лет, и все это время она управляется одной семьей. Все, что вы видите под брендом Officio, производится исключительно в Турции» Фото: Андрей Титов

«Турецкое качество говорит само за себя…»

— Мурат, Officio — турецкий бренд офисной мебели. Расскажите подробнее о том, как давно вы вышли на российский рынок, и об особенностях своей продукции.

— Четыре года назад мы зашли в Россию, открыв головной офис в Казани по адресу: улица Спартаковская, 12. У нас есть дилерская сеть, покрывающая все просторы России — от Калининграда до Дальнего Востока.

Отмечу, прежде чем выйти на российский рынок, мы тщательно его изучили и увидели пробел: в магазинах офисной мебели однотипный товар, поэтому и сами офисы похожи один на другой. Однако у россиян есть запрос на что-то новое, свежее, уникальное. Все-таки офисная мебель — это возможность самовыражения, отличительная черта, которая позволяет идентифицировать ваш бизнес.

Наша цветовая гамма, дизайнерские решения отличаются от всего, что можно встретить на рынке, а турецкое качество говорит само за себя. Да, многие заказчики в России могли получить оригинальный проект офиса, обратившись в итальянские фабрики, но там и ценник, который доступен далеко не всем, а сроки изготовления и поставки могут составлять до полугода.

«Наша цветовая гамма, дизайнерские решения отличаются от всего, что можно встретить на рынке, а турецкое качество говорит само за себя»Фото предоставлено компанией Officio

— Как давно ваша компания работает в данной нише?

— Компания в этом бизнесе более 55 лет, и все это время она управляется одной семьей. Все, что вы видите под брендом Officio, включая шоу-рум на Спартаковской, 12, производится исключительно в Турции. Там у нас три фабрики на 50 тысяч квадратных метров. Первая занимается производством кресел, вторая — корпусной мебелью, третья — металлической мебелью. Отмечу, что торговая марка Officio была разработана для экспорта нашей продукции лишь 20 лет назад. На внутреннем рынке мы работаем под другими брендами.

— В каких странах реализуется продукция под брендом Officio?

— География очень большая: Европа, Северная Африка, арабские страны. Также работаем со странами Евразийского таможенного союза.

— Каковы сроки изготовления у вас и каков средний ценник?

— В Казани у нас есть свои склады. Если заказанные товары в наличии, то вопрос решается очень быстро. Если нужный товар отсутствует на складе, потребуется 30–45 дней на изготовление и доставку из Турции. По стоимости продукции — четкая сегментация на несколько линеек: бизнес, премиум и VIP*. В первой из них стоимость столов с оригинальным дизайном начинается от 25 тысяч рублей. В разделе VIP есть модели от 80 тысяч до 390 тысяч рублей за единицу.

«Наша компания сотрудничает со многими дизайнерскими бюро по всему миру, поскольку дизайн для офисной мебели — неотъемлемый атрибут. Надо всегда следить за трендами и предлагать клиенту что-то актуальное» «Наша компания сотрудничает со многими дизайнерскими бюро по всему миру, поскольку дизайн для офисной мебели — неотъемлемый атрибут. Надо всегда следить за трендами и предлагать клиенту что-то актуальное» Фото: Андрей Титов

«Для российских заказчиков сделали исключение»

— Вы работаете только по каталогу или принимаете индивидуальные заказы?

— В основном по каталогу, но для российских заказчиков сделали исключение и выделили целое подразделение в Турции, чтобы принимать индивидуальные заказы, поскольку у местных клиентов есть иные запросы, нежели в других странах. Например, отличаются шкафы — в России полгода зима, а это означает, что шкаф для верхней одежды должен быть более глубоким. Второе отличие — брифинг-приставки пользуются большим спросом, они есть почти у каждого руководителя, хотя в Европе или Турции вы вообще их не встретите — совсем не популярны.

Часто бывают сложные заказы от банков — они запрашивают столы для переговоров нестандартных размеров или мебель в цвет стен. У нас есть редкие для офисной мебели цветовые гаммы и материалы. Мы гибкие в этом плане.

— А если вам предоставить эскиз проекта, сможете по нему изготовить мебель?

— Да. Наша компания сотрудничает со многими дизайнерскими бюро по всему миру, поскольку дизайн для офисной мебели — неотъемлемый атрибут. Надо всегда следить за трендами и предлагать клиенту что-то актуальное.

«У нас есть редкие для офисной мебели цветовые гаммы и материалы. Мы гибкие в этом планеФото предоставлено компанией Officio»

— А что сегодня наиболее актуально в офисной мебели?

— В этом году наибольшей популярностью стали пользоваться коллекции с минималистичным дизайном небольшого размера, на пике популярности сочетание дерева и металла. И у нас как раз есть несколько таких моделей, которые сейчас пользуются спросом.

Также актуальным направлением является «домашний офис»: в связи с пандемией многие из тех, кто перешел на «удаленку», оборудуют дома пространства для работы. Им нужен определенный комфорт, а мы, в свою очередь, готовы предложить несколько решений.

— Как часто меняется мода в офисной мебели?

— Примерно каждые 3–4 года, но мы обновляем коллекцию каждый год. Ознакомиться с нашим каталогом можно на сайте, там же — сделать заказ и получить товар через одного из наших партнеров, расположенных в вашем регионе.

«Всерьез задумываемся о том, чтобы открыть в России производство»

— Какова ваша целевая аудитория? Кто покупает ваши столы и сидит в ваших креслах?

— Четыре года мы занимались тем, чтобы завоевать доверие российского рынка. И эта работа еще не завершена. Главным источником нашего продвижения служит сарафанное радио: многие к нам приходят только потому, что им понравилась наша мебель, которую они увидели в офисе своих коллег, друзей, партнеров.

Officio сотрудничает почти со всеми компаниями, входящими в «Ак Барс Групп», также работаем со Сбербанком, Промсвязьбанком, IT**-компанией «Дигинавис», базирующейся в Иннополисе, строительной организацией «Имин» и многими другими. Интерес к нашей мебели растет, появляется все больше заказов.

— Можно ли сформировать портрет человека по офисной мебели? Какие детали на что указывают?

— Мебель в кабинете прямо говорит о личности человека. Например, более возрастные топ-менеджеры в РФ предпочитают солидные столы классических моделей с толстыми столешницами. Это говорит о том, что человек любит демонстрировать власть, имеет определенный вес и авторитет в обществе.

Топ-менеджеры, относящиеся к поколению Y или Z, выбирают более современные дизайнерские решения, которые говорят скорее об их динамичности как в образе жизни, так и в принятии решений.

— Какие у вас дальнейшие планы по развитию — есть ли вероятность появления полноценного производства на территории России?

— В ближайшее время мы планируем открыть представительство в Москве. Также всерьез задумываемся об открытии производственной базы в России, поскольку один из наших основных поставщиков сырья уже присутствует на российском рынке. Более того, агентство инвестиционного развития Республики Татарстан готово оказать нам помощь в поиске локации, подготовке пакета документов, поиске кадров для будущего производства. Таким образом, нам есть над чем подумать.