Последняя волна замера аудитории деловых СМИ TNS Gallup выявила резкое падение аудитории газеты «Ведомости». По данным на 22 ноября средний номер газеты брали в руки всего 63 тыс. человек — падение на 37% к предыдущей волне замеров и на 34% к показателю конца 2010 года. Президент Sanoma Independent Media Елена Мясникова заявила, что издательский дом удивлен результатами исследования.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что падение аудитории издания вписывается в общий тренд падения аудиторий международных СМИ, сообщает РБК.

У «Коммерсанта» зафиксирован рост читателей бумажного номера до 99 тыс. человек, у РБК daily — до 76 тыс., на 15% выше текущей аудитории «Ведомостей». Не менялись данные и по интернет-аудитории. В октябре (последний полный месяц измерений в четвертой волне TNS Gallup) в будни на сайт «Ведомостей» в среднем заходило 173,4 пользователей (здесь и далее данные TNS), на сайт «Коммерсанта» — 140,4 тыс., у РБК daily — 192,7 тыс.

TNS Gallup могла понизить оценку аудитории «Ведомостей» (по выборке и географии) после скандала с расхождением декларируемых на таможне и реальных тиражей глянцевых журналов, включая продукты ИД Sanoma Independent Media.