IMG_3855.jpg
За две недели в Казани были эвакуированы 432 автомобиля

ГИБДД ИДЕТ НА РЕКОРД

Сегодня в Ратуше состоится сессия городской думы Казани. Депутаты вновь будут обсуждать один из самых актуальных казанских вопросов – пробки. И один из способов их решения - эвакуацию машин из центра города.

Напомним, с приближением зимы власти города начали принимать целый ряд антипробочных мер. Одним из самых резонансных шагов стала установка знаков «Стоянка и парковка запрещена» практически на всех основных улицах исторического центра Казани и последовавшее 9 ноября требование мэра Ильсура Метшина главе ГИБДД города Юрию Абызову активнее использовать эвакуаторы. Без жестких мер культуру парковки воспитать не удастся, сказал тогда градоначальник. Жесткие меры не заставили себя ждать.

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды городской ГИБДД, ежедневно в центре столицы в среднем работают восемь эвакуаторов. География их присутствия медленно, но уверенно расширяется. Сначала они активно «грузили» нарушителей на улицах Пушкина, Островского, Право- и Левобулачной, Петербургской, Театральной, Лобачевского, Маркса, Салимжанова, Спартаковской, Татарстан и площади 1 Мая. Затем эвакуаторы можно было встретить на Кулагина, Авангардной, Ершова...

Как рассказали нам в отделе пропаганды городской ГИБДД, с 9 по 25 ноября были эвакуированы 432 автомобиля. Еще 87 водителей получили протоколы на месте нарушения. В один из ударных дней сотрудники Госавтоинспекции поставили рекорд, эвакуировав 77(!) машин.

В ГИБДД первые две недели усиленной кампании по эвакуации пока оценивают более чем осторожно. «Можно констатировать, что результаты от проводимой работы начинают появляться. Ощутимо меньше водителей стали оставлять машины на улицах исторического центра», - сказали газете «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды госавтоинспекции.

Зато с мнением госавтоинспекторов согласны и сами водители (что, заметим, бывает нечасто).

«Проезд в центре города стал свободнее, заметно меньше пробок, - отметил в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» Алексей Быстров, руководитель такси «Казань». – Проще ездить по улице Карла Маркса – сейчас можно хотя бы объезжать машины, а то было заставлено так, что движение шло в один ряд и для объезда приходилось выезжать на встречную. А если какая-нибудь авария на полосе, улица вообще вставала. Вот если бы еще на Булаке разобрались, было бы вообще хорошо…».

«ГИБДД, конечно, только начали работать, поэтому не сказать, что эффект от эвакуаторов сильно заметен. Тем более что пять машин они грузят, а десять встают рядом, - сказал газете «БИЗНЕС Online» замдиректора такси «Доброе» Андрей Королев. – Но в центре стало чуть полегче, и эвакуацию надо продолжать. С другой стороны, сначала надо дать водителям возможность не нарушать, а уж потом грузить тех, кто нарушает. А у нас часто ставят в условия, при которых не нарушать невозможно».«КУПИТЕ ПОБОЛЬШЕ ЭВАКУАТОРОВ И УВОЗИТЕ СРАЗУ ПО ДЕСЯТЬ МАШИН»

Тема казанских эвакуаторов оказалась близка и депутатам Государственного совета РТ – в минувшую пятницу ее обсуждали на сессии. Так, депутат Николай Рыбушкин спросил у начальника главного управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова: хватает ли эвакуаторов? Видимо, намекая, что 8 эвакуаторов - это маловато.

«Давайте денег у правительства попросим. Купите побольше эвакуаторов и увозите сразу штук по десять машин», - предложил депутат.

Минниханов прямо от эвакуаторов отказываться не стал, но заметил, что есть система «Паркон». Сейчас она выявляет нарушения – стоянку на полосе под запрещающим знаком – и водителю приходит штраф на 300 рублей.

«Но с 1 июля 2012 года за подобные нарушения штраф будет уже в пять раз больше. При штрафе в полторы тысячи рублей, думаю, никто ставить не будет», - сказал Минниханов. Видимо, до этого срока кардинального сдвига и не будет в войне с пробками в центре столицы – так читается эзопов язык главного гаишника республики…

К слову, за 10 месяцев этого года «Паркон» зафиксировал более 85 тыс. нарушений, включая не только стоянку в неположенном месте, но и движение по автобусной полосе. Цифры впечатлительные, но важные скорее для финансистов.

Кстати, на той же сессии парламентарии приняли в первом чтении законопроект «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку…», который вводит некоторые послабления водителю.

«Если водитель подошел во время погрузки машины на эвакуатор, он может оплатить штраф за нарушение и оплатить погрузку. После чего машину он забирает, на штраф-стоянку ехать не надо», - сказал представлявший депутатам закон Рафил Нугуманов, заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку.