ПОДСУДИМЫЙ ПООБЕЩАЛ ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ, НО ПРОСИТ УТОЧНИТЬ СРОКИ И СУММЫ. ЧАСТЬ 74-Я

На следующей неделе в Верховном суде РТ выступит с последним словом Владимир Моисеев – один из участников группировки «Севастопольские». Такое решение вчера принял суд, выслушав в прениях сторону обвинения и защиту Моисеева. В зале суда побывал журналист «БИЗНЕС Online».

ГОСОБВИНЕНИЕ: ВИНОВЕН ПО ДВУМ СТАТЬЯМ

Вчера в Верховном суде РТ прошли прения сторон по делу Владимира Моисеева – одного из участников группировки «Севастопольские». Гособвинитель Артем Сухов заявил - Моисеев обвиняется в убийствах активных участников ОПС «Жилка» Андрея Маврина и Константина Ширшова, совершенных в 1994 году в Казани, а также в убийстве лидера ОПС «Жилка» Хайдара Закирова и двух его приближенных в 1996 году в Санкт-Петербурге. И как уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online», запросил подсудимому 10 лет колонии строгого режима.

"МЫ ЮРИСТЫ, А НЕ ЭКСТРАСЕНСЫ"

Доводы в пользу своего подзащитного изложил адвокат Моисеева Рустем Сафин. Его выступление строилось на идее непричастности Моисеева к эпизоду убийства Маврина. Вот фрагмент его речи:

«На предварительном следствии, на очной ставке по эпизоду убийства Ширшова и Маврина Зуфар Утяганов пояснил, что после убийства Ширшова Утяганов совместно с Моисеевым и Саймановым втроем приняли решение убить Маврина. Следователь на предварительном следствии не стал выяснять, каким образом было принято это решение, кто из них что предлагал, кто кивал головой. Мы решили не выяснять это обстоятельство в рамках предварительного следствия. И этот допущенный следователем пробел решили восполнить в суде, так как суд беспристрастен и справедлив, а следователь, согласно УПК, относится к стороне обвинения.

Допрошенный в судебном заседании Утяганов, не меняя свои показания, восполнил этот пробел и пояснил, что после убийства Ширшова вопрос лишения жизни Маврина он обсудил только с Саймановым, а Моисеев при этом стоял и молчал. Моисеев был статусом ниже, чем Утяганов и Сайманов. Обвинитель на предварительном следствии, указывая на принятое Моисеевым решение убить Маврина, конечно же, только предполагал лишь его молчаливое согласие. Причем, как пояснил сам Утяганов, Моисеев молчал как после убийства Ширшова, так и до, и после убийства Маврина, то есть вообще молчал.

Конечно же, позиция обвинения сразу же пошатнулась, и гособвинитель в рамках следствия в своих вопросах Утяганову уже ссылался не на договоренность и согласие Моисеева на убийство, а говорил уже просто о молчаливом согласии Моисеева на убийство.

Уважаемый суд, мы юристы, а не экстрасенсы, и при сложившихся объективных обстоятельствах молчание Моисеева может лишь предполагать (точно так же, как предполагал сам Утяганов) о принятом Моисеевым решении убить Маврина, выразившемся в молчаливом согласии.

Моисеев же пояснил, что после убийства Ширшова он растерялся, испугался и вышел из помещения в коридор. И через три-пять минут к Моисееву вышел Сайманов. Затем они услышали выстрел, связанный с убийством Маврина. Бесспорно, имел место предусмотренный статьей 36 УК эксцесс исполнителя - преступление, не охваченное умыслом Моисеева».

Касаясь эпизода убийства Хайдера, Сафин отметил, что Моисеев совершил пособничество в умышленном убийстве лишь по третьему эпизоду, и это пособничество установлено.

3.jpg

ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ ГОТОВ, НО ВЕСЬ ВОПРОС В ЦЕНЕ И СРОКАХ

Потерпевшую сторону, которая предъявила исковые требования о компенсации морального вреда, ждал сюрприз.

Напомним, мать Маврина Галина Хадиева потребовала взыскать с Моисеева 300 тыс. рублей, а мать Ширшова Раиса Ширшова оценила моральный ущерб в 1 млн. рублей.

Касаясь исков потерпевшей стороны, Моисеев, в частности, сказал:

«Я считаю, что мог бы помочь материально пожилым родственникам потерпевшей стороны. Другой вопрос касается суммы. Ранее я готов был возместить каждому по 150 тысяч рублей. Это предложение было отвергнуто, и на тот момент Дмитрий Миронов (осужденный участник ОПС «Севастопольские» - ред.) должен был предоставить мне кредит на определенную сумму, потому что, находясь в заключении, мои финансовые возможности очень ограничены. Но чуть позже Миронов получил срок 6,5 лет - сейчас и этой возможности не стало. Я не отказываюсь возместить ущерб. Но повторюсь: вопрос в договоренности – какая сумма и сроки возмещения?».

Потерпевшая сторона не высказала претензий Моисееву, сославшись на то, что полагается на решение суда.

«Как суд решит, так пусть и будет», - сказала Хадиева.

На этом суд прервал заседание. Перерыв объявлен до 22 ноября. В этот день с последним словом выступит сам Моисеев.

2.jpg

1.jpg