Ильдар Абдуллин: «Мы упростили навигацию и реорганизовали раздел платежей с учетом новых возможностей. В новой версии приложения клиенты могут выбрать один из трех языков: русский, татарский или английский»

ИНТЕРФЕЙС НА ТАТАРСКОМ И ИНТУИТИВНЫЙ ДИЗАЙН

Mobile only — тренд не только у физических лиц, он установился и в сегменте малого бизнеса. Сегодня предприниматели делают выбор только в пользу тех кредитных организаций, которые могут предложить высокую скорость работы с данными удаленно. Прекрасно понимают это и банки, поэтому постоянно обновляют свои приложения, дополняя их новым функционалом. Недавно свою обновленную версию мобильного приложения выпустил один из ведущих банков Татарстана — Ак Барс Банк.

Чтобы понять, какие обновления появились в приложении, мы его изучили в компании эксперта — начальника управления транзакционного бизнеса Ак Барс Банка Ильдара Абдуллина. Первое, что бросается в глаза, когда открываешь «Ак Барс Мобильный», — обновленный дизайн. Он стал еще более понятным интуитивно.

«Мы упростили навигацию и реорганизовали раздел платежей с учетом новых возможностей. В новой версии приложения клиенты могут выбрать один из трех языков: русский, татарский или английский, — отметил Абдуллин. — Пока оно доступно только для владельцев телефонов на системе Android. Но уже в ближайшее время порадуем и приверженцев Apple».


По словам нашего собеседника, мобильное приложение теперь работает минимум в 2 раза быстрее предшественника. Процесс входа стал современнее — теперь приложение «впускает» владельца, распознавая его по лицу или отпечатку пальца.

«Если в вашем смартфоне есть новые идентификаторы, например распознавание по голосу, приложение сможет использовать и его, — подчеркнул начальник управления транзакционного бизнеса Ак Барс Банка. — Еще пару лет назад такое сложно было себе представить, а сегодня это просто один из доступных инструментов, существенно упрощающий вам жизнь».

Кстати, если вы сторонник классики — входу по паролю, но вдруг его забыли — не расстраивайтесь, его можно быстро восстановить по коду из СМС, задав соответствующую команду в приложении.

К слову, есть и те решения, которые остались нетронутыми — из приложения не исключили инструмент PayControl. Он позволяет безопасно подписывать транзакции прямо в смартфоне без СМС. Благодаря PayControl бизнес может дополнительно подтверждать платежи, находясь вне офиса, например в командировке. В момент подтверждения на экране мобильного устройства клиент видит все реквизиты платежа (номер, сумма, дата, счет получателя) и имеет возможность проконтролировать их корректность. Основное преимущество использования PayControl заключается в том, что код подтверждения операции формируется непосредственно на мобильном устройстве клиента и привязывается к реквизитам транзакции, а не высылается с помощью СМС, поэтому мошенники не смогут его перехватить и похитить средства со счета клиента. Напомним, что данную систему разработала российская компания и резидент фонда «Сколково» — SafeTech.

ПЛАТЕЖИ БЕЗ РУЧНОГО ВВОДА РЕКВИЗИТОВ

Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана и позволяет быстро перейти к созданию документа или другой услуге.

«К примеру, вам нужно заполнить платежку, — продолжил Абдуллин. — Мы упростили ввод реквизитов, добавили справочники и подсказки: при выборе контрагента или ставки НДС система предложит подходящие варианты. При необходимости отдельные блоки реквизитов можно скрыть. А еще платежку можно импортировать или создать просто на основании фото или скана счета. Для каждого платежа подгружаются только соответствующие контрагенты. Например, „Получатель“ в форме бюджетного платежа ограничен только бюджетными организациями. Можно быстрее уведомлять контрагента о платеже — для этого поставьте чек-бокс в соответствующем поле. А если вы планируете повторять эту оплату — приложение позволит вам сформировать соответствующий шаблон платежа».

Кстати, теперь приложение отслеживает все этапы платежки и может сообщить их пользователю: вы точно будете знать статус — «на подписи», «в обработке», «отклонена». Причем сам список операций представлен в виде «бесконечного скролла», чтобы вы могли при необходимости «вернуться» к самым первым операциям по счету.

Коснулись обновления и выписки — теперь ее можно не только сформировать, скачать или отправить через любой доступный канал, но и настроить благодаря фильтру. Также для удобства пользователя на главном экране приложения всегда отображается совокупный остаток по счетам в одной валюте. А если кликнуть на конкретный счет, то откроется вся информация по нему: фактический и доступный остаток, реквизиты, аналитика, привязанные к нему карты.

Избежать ошибок в выборе партнера поможет встроенный сервис проверки контрагента. Он покажет отзывы о контрагенте, его финансовое состояние и совокупный результат официальных проверок.

Если вдруг появятся какие-то вопросы, связаться с банком можно в один клик, нажав на кнопку «Обратный звонок», или отправить «Письмо в банк».

«Можно по-разному относиться к рейтингам, в которые попадает или не попадает то или иное приложение, — резюмирует Абдуллин. — Как показывает наша практика, людям важнее не место в строчке, а персональный комфорт. И, хотя сервисы дистанционного обслуживания нашего банка регулярно попадают в топ лидеров, мы делаем упор не на это, а на оценку конечного пользователя. Чтобы убедиться в эффективности нашего приложения, просто скачайте его и управляйте бизнесом с комфортом».