Накануне ночью  очередь из желающих вылететь на турецкий отдых образовалась в международном аэропорту «Казань» Минувшей ночью в аэропорту «Казань» образовалась очередь из желающих вылететь на турецкий отдых Фото: «БИЗНЕС Online»

ОЧЕРЕДЬ РЕЙСОВ НА КУРОРТ

С открытием международного сообщения с другими странами после почти полугодового простоя и появления новых условий работы из-за пандемии в аэропортах стали скапливаться очереди на стойках регистрации и в залах ожидания. Накануне ночью такая очередь желающих вылететь на турецкий отдых образовалась в международном аэропорту «Казань».

Побывавший сегодня ночью в казанском аэропорту корреспондент «БИЗНЕС Online» был удивлен обилием и длиной очередей на вылеты по турецким направлениям. Желающих улететь оказалось так много, что не всем хватало сидячих мест в зале ожидания. Около часа ночи не менее 100 человек планировали попасть на рейс в Анталью, ряд пассажиров едва успели на самолет. «Кажется, что с возобновлением рейсов аэропорт оказался не готов к наплыву людей», — делились друг с другом мнениями пассажиры.

Согласно данным онлайн-табло международного аэропорта «Казань», минувшей ночью из столицы Татарстана вылетело несколько рейсов с задержками. И что примечательно — часть из них сугубо в курортном направлении. Так, например, в 1:05 сегодня вылетел рейс Azur Air в Анталью без опозданий. Но вот следующий за ним рейс Turkish Airlines в Стамбул отбыл уже почти с 20-минутной задержкой. Далее за ним был рейс Ural Airlines в Анталью с 15-минутной задержкой. Правда, второй такой вылет данного авиаперевозчика прошел уже без опозданий, как и другие рейсы в турецкую солнечную Анталью минувшей ночью и ранним утром. Днем накануне случились задержки также у рейсов в Ростов-на-Дону, Сочи, Душанбе, Москву, сегодня утром — в Нарьян-Мар. Корреспондент «БИЗНЕС Online» направил запрос в пресс-службу казанской воздушной гавани с просьбой объяснить природу плотных очередей на стойках регистрации. Ответа пока нет: сегодня международный аэропорт «Казань» отмечает свой 41-й день рождения.

Не исключено, что причина очередей в казанском аэропорту — новые требования и правила, введенные в связи с пандемией коронавируса Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, решением правительства РФ 20 августа аэропорт Казани вошел в список воздушных гаваней, откуда возобновилось международное авиасообщение после пандемии коронавируса. Первый международный рейс из столицы Татарстана после отмены ограничений был совершен уже на следующий день, 21 августа, авиакомпанией Azur Air в Анталью. На борту находились 238 пассажиров. Тогда казанский аэропорт сообщал, что его инфраструктура и персонал полностью подготовлены к росту объемов перевозок и обслуживанию пассажиров и самолетов, направляющихся за рубеж.

После этого количество рейсов в Турцию из столицы РТ только увеличивалось. С 2 сентября турецкий национальный авиаперевозчик Turkish Airlines возобновил рейсы из Казани в Стамбул. На первом этапе отправиться в Стамбул можно до трех раз в неделю по вторникам, четвергам и субботам. Через два дня, с 17 сентября, регулярные рейсы из Казани в Анталью возобновит авиакомпания «Победа». Рейсы будут выполняться дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям.

Не исключено, что причина очередей в казанском аэропорту — новые требования и правила, введенные в связи с пандемией коронавируса. Росавиация еще в мае публиковала правила работы авиакомпаний и аэропортов после снятия ограничений. Так, на третьем этапе снятия ограничений, на котором сейчас находится Татарстан, членам экипажа перестанут измерять температуру, но для пассажиров это правило сохранится. Кроме того, остается необходимость соблюдения социальной дистанции.

«Совет пассажирам — внимательно читать правила перевозки. Тогда ваша регистрация пройдет гораздо быстрее» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕДЕЛИ ПАССАЖИРОПОТОК В ТУРЦИЮ ПОДРОС ПРОЦЕНТОВ НА 15»

Сергей Пасечник — директор «Компаньон СП»:

— Очереди, видимо, в связи с тем, что Турция является в настоящее время востребованным направлением. Поэтому все, кто готов сейчас отдыхать, летят туда. Тем более из Казани, тем более прямые рейсы. Может быть, люди немножко подзабыли, что на международные рейсы нужно приезжать заранее…

Не знаю, сколько там, в аэропорту, работает паспортистов и таможенников. Если раньше их не хватало, то в последнее время, до пандемии, все было нормально. Насколько их сейчас хватает… Я пока на международных рейсах не вылетал и сказать точно не могу. Но по себе знаю, что народ расслабился, привык к местным линиям, на которые можно приезжать за 50, за 40 минут, успевая на рейсы. А здесь же действуют международные правила прибытия [на рейс], оформления и тому подобное. Люди просто об этом забыли, плюс вход в аэропорт сейчас имеет свои особенности. Всем нужно померить температуру, надеть маски, на все время уходит, и это вырастает в очереди. Так что наложение таких двух моментов и приводит к очередям. Задержки самолетов были, а насчет опозданий я не в курсе. Мои клиенты все улетели.


Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Очереди на вылет в Турцию существовали всегда, потому что самолет, вылетающий в данном направлении, вмещает порядка 300 пассажиров. Потому сотня людей в очереди — это немного, должно было быть гораздо больше. Должны стоять сотни три. Возможно, очереди могут быть связаны с тем, что из-за COVID-19 нужно какие-то документы предъявлять, это же не внутренние перелеты. Потому я думаю, что, скорее всего, с этим связано. Сегодня праздник, 41 год аэропорту Казани, и я думаю, что ничего особенного там не случилось.

А что касается Турции, когда люди летят туда, то всегда забывают либо багаж вовремя оформить, либо еще что-то. У нас очень беспечные пассажиры, на самом деле, и именно они, а не аэропорт создают очереди. То есть говорить о том, что именно аэропорт оказался не готов к такому наплыву людей, нельзя. У него, поверьте, сейчас достаточное количество людей, да и число рейсов не такое большое, чтобы он не справился.

За последние недели пассажиропоток в Турцию подрос процентов на 15. А если сравнивать поток в Турцию вообще, то сейчас он ниже прошлогоднего раза в 2. То есть самолетов туда летает примерно в 2 раза меньше, и если раньше на данных рейсах летало 10 самолетов в неделю, то теперь — пять. Но и на этих пяти самолетах отправляется меньше людей, чем в прошлом году. Сейчас намечается более-менее позитивный рост, так как сезон в Краснодарском крае, в Сочи и Геленджике начинает подходить к концу. А в Турции в это время еще достаточно тепло.

Я думаю, что, скорее всего, вопрос в пассажирах. Потому что у нас есть особенные, разные пассажиры на разные рейсы. И люди, вылетающие в Турцию, самые особенные в плане того, что они тащат [багажа] иногда больше, чем в самолет можно пронести. Тогда возникает проблема, потому что, если багаж весит больше 32 килограммов, за него надо доплачивать. А люди тащат вещей сверх нормы, количество мест ограничено, а они несут больше, потом бегут — платят, затем возвращаются. Поэтому, я думаю, проблема в пассажирах. Мой совет им — внимательно читать правила перевозки. Тогда ваша регистрация пройдет гораздо быстрее.