«ТАТИНВЕСТГРАЖДАНПРОЕКТУ» ПРЕДСТОИТ УДЕШЕВИТЬ КАЗАНСКОЕ МЕТРО

Сегодня стало известно, что минстрой РТ в настоящее время ведет активную работу над снижением стоимости казанского метро. Как сообщил сегодня в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» глава министерства Ирек Файзуллин, ожидается, что в результате поиска технических решений расходы на сооружение переходов и трех станций не должны превысить 12 млрд. рублей. Помимо информации о поиске резервов экономии на казанской «подземке», министр рассказал еще о ряде важных новостей.

ТАКИХ ДЕНЕГ НА МЕТРО НЕТ

Сегодня в редакции «БИЗНЕС Online» состоялась интернет-конференция с министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Иреком Файзуллиным. В самом начале разговора он прокомментировал ситуацию вокруг проектирования казанского метрополитена, о чем рассказывалось в сегодняшнем материале нашей газеты.

«Весь вопрос в уровне технических решений, которые были сделаны. Сейчас вопросы метро переданы в ведомство министерства строительства. Было время, когда по конкурсу проектированием метро занимался «Казгражданпроект» (он и сейчас он продолжает заниматься теми проектами, которые были сделаны). Но сейчас нужно принимать решения по оптимизации технических решений. По представленным решениям стоимость четырех станций метро составляет 28 млрд. рублей. Таких денег нет, - заявил министр. - Поэтому нужно принимать решения. «Татинвестгражданпроект» – госинститут и подразделение нашего министерства. И за ним сегодня не проектирование, а адаптация тех решений, которые, по нашему мнению, являются дорогими. Нам нужно уложиться, чтобы три станции - «Московская», «Декабристов», «Заводская» - обошлись в 12 млрд. рублей. К маю 2013 года мы все три станции должны запустить».

По словам Файзуллина, готовится конкурсная процедура, в которой будут принимать участие и «Казгражданпроект», и «Татинвестгражданпроект». Прислал свои предложения и московский ГипродорНИИ.

faizullin.jpg
Глава минстроя РТ Ирек Файзуллин прокомментировал ситуацию вокруг казанского метрополитена

У КАЗМЕТРОСТРОЯ БУДЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ ЩИТ

Прокомментировал министр и появившуюся информацию о том, что «Казметрострой» стал победителем тендера (в самой казанской метростроительной организации, несмотря на отправленный письменный запрос «БИЗНЕС Online», на этот вопрос в течение недели так и не ответили) на строительство трех станций метро в Москве.

«Сейчас должны начаться работы по мобилизации станции метро «Битцевский парк». Длина проходки станции под Битцевским парком - шесть километров. Я позже уточню более точные данные. Уже прошли предконтрактные работы. В понедельник или вторник я выезжаю в Москву, чтобы провести совещания с нашими строителями», - заявил министр.

По словам Файзуллина, специально под московский контракт «Казметрострой» заказал на декабрь еще один тоннелепроходческий щит. «Московский контракт ни в коем случае не будет в ущерб строительству казанского метрополитена. Когда щиты будут освобождаться, то мы сможем перебросить еще один щит. Стоимость первой очереди в Москве составит 15 миллиардов рублей. Речь идет о проходке и строительстве двух станций. По третьей станции определен субподрядчик. Он идет по отдельному контракту», - резюмировал глава минстроя РТ. Министр также признался, что когда казанцы пришли на тендер, то заммэра Москвы Марат Хуснуллин оказывал всяческое содействие.

Отвечая на вопросы читателей нашего издания, глава минстроя рассказал о том, сколько китайских строителей приедет на очередную «стройку века» - строительство менделеевского «Аммония».

Когда завершится реконструкция Ленинской дамбы и какое любимое хобби министра - читайте в ближайшее время в стенограмме интернет-конференции с Файзуллиным.